Музыкальный импрессионизм непосредственно «вырос» из импрессионизма во французской живописи — у них не только общее название, но и общие корни, общая эстетика, общая «чувственность» и почти схожее восприятие мира.
По выражению французского поэта Стефана Малларме, композиторы-импрессионисты учились «слышать свет», передавать в звуках движение воды, колебание листвы, дуновение ветра и преломление солнечных лучей в вечернем воздухе.
Осенним вечером в красивом особняке при свечах, в окружении старинных предметов, пройдёт авторский концерт выдающегося исполнителя и музыковеда Алексея Сканави и Ольги Вахромеевой. Концерт будет сопровождаться красным вином и видеопроекциями полотен французских импрессионистов: Мане, Моне, Ренуар, Дега и других.
«Это не музыка, а импрессионизм какой-то!» - написал один ныне забытый музыкальный критик о первых опусах Клода Дебюсси, имея целью, разумеется, как-то оскорбить и принизить его, сравнив с творчеством современных ему модных художников. Впоследствии ругательное слово «импрессионизм» прочно приклеилось к стилю Дебюсси и некоторых других европейских композиторов в качестве наиболее точного его определения.
Новые музыкальные краски, найденные Дебюсси, делали его музыку невероятно свежей и давали ему возможность в буквальном смысле “живописать” звуками вполне осязаемые образы, движения и состояния.
Клод Дебюсси
На одном рояле в 4 руки будут сыграны два сочинения Дебюсси, демонстрирующие разные грани его звукописи - милая и наивная «Маленькая сюита» и «Шесть античных эпиграфов» - тонкие, изысканные и очень «атмосферные».Эрик Сати и Морис Равель
«Маленькую сюиту» симметрично дополнит такого же размера сюита из пяти музыкальных сказочек другого импрессиониста - Мориса Равеля «Моя Матушка-Гусыня». А в паре с «Античными эпиграфами» прозвучат эпатажные «Три пьесы в форме груши» известного острослова и хулигана Эрика Сати.
Алексей Сканави
Родился в 1968 году в Москве, в семье греческого происхождения с давними культурными и научными традициями. Семья Сканави происходит с острова Хиос. В течение нескольких столетий Сканави занимали важные посты в Османской империи, а в конце 18-го века предки Алексея переселились из Константинополя в Австрию, а потом, в конце 19-го века, на юг России, в Таганрог и Ростов. Прадед Алексея, Иван Александрович Сканави учился в Цюрихе в Политехническом институте, был однокурсником Альберта Эйнштейна и даже играл с ним вместе в любительском струнном квартете. Марк Иванович Сканави, дед Алексея, был известным математиком, автором знаменитого “задачника Сканави”. Сын Алексея Иван Сканави — известный виолончелист, обладатель Гран-при Эмануэля Фойермана (Берлин, 2022), самой престижной виолончельной премии.
Алексей Сканави учился в ЦССМШ при Московской консерватории по классу фортепиано у А.А.Бакулова и Т.Л.Колосс, а также по классу теории музыки у проф. Ю.Н.Холопова. Окончил также Теоретико-композиторский факультет и аспирантуру консерватории, защитив дипломную работу по древнекитайской музыкальной культуре в классе проф. Дж.К.Михайлова.
В 1995-2011 годы солист Москонцерта, доцент кафедр камерного ансамбля и специального фортепиано в Государственной классической академии им. Маймонида. Постоянно выступает с сольными и камерными концертами в России и за рубежом. В 2014 г. выпустил два сольных альбома на лейбле ArtBeat Music: “Времена года” П.И.Чайковского и сборник “Дары волхвов” (к 100-летию джаза). В 2022 г. вышел сольный альбом Сканави “Bon Appetit!” с музыкой Дж.Россини на старейшей отечественной фирме грамзаписи “Мелодия”, а в 2023 г. при поддержке Фонда наследия русского зарубежья Сканави выпустил диск “Исай Добровейн. Фортепианные миниатюры” (мировая премьера).
С 1997 года Алексей активно работает на радио и телевидении (“Культура”, “Москва.Доверие”, “Серебряный дождь”, “Орфей” и др.) как автор и ведущий программ и рубрик о классической музыке. Автор многочисленных материалов об академической музыке на порталах культура.рф, tass.ru и др., а также книги “Записки о музыке. Пара фраз от Алексея Сканави” (ЭКСМО, 2017). В настоящее время — Руководитель программы MusicPlus и преподаватель фортепиано в школе “Brookes Moscow”, директор конкурса "Gryphon Award — Young Musician of the Year", приглашенный профессор Лондонской академии исполнительского искусства (LPMAM).
Ольга Вахромеева
Пианистка, лауреат международных конкурсов. Ученица И.Н. Габриэловой и А. А. Сканави. Преподаватель и концертмейстер музыкальной школы имени Гнесиных.
Сбор гостей в каминном зале особняка: 19:30
В стоимость билетов входит приветственный бокал вина.
Галерея «Другое Дело» — это тёплое коммьюнити, собирающееся в красивом старинном особняке в самом центре старой Москвы. Традиционно перед каждым концертом публика общается в каминном зале усадьбы за бокалом вина в непринуждённой семейной атмосфере, чтобы потом, уже в концертном зале, насладиться выступлением выдающихся музыкантов.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.