Стокгольмский музей современного искусства открылся в октябре 1956 года показом «Герники» Пикассо. Послевоенный модернизм стал главным полем исследования для кураторов музея, прежде всего — настоящей легенды мировой художественной сцены Понтуса Хюльтена, с чьим именем неразрывно связан образ Moderna Museet. Поддерживая дружеские отношения с большинством из своих авторов (Клас Ольденбург, Жан Тэнгли, Ники де Сан-Фалль, Александр Кальдер), Хюльтен был в равной степени апологетом тотального произведения искусства и тотального музея. Кино и музыке уделялось не меньшее внимание, чем традиционным медиа; показ «Герники» сопровождала кинопрограмма с заглавным «Андалузским псом» Бунюэля. Именно Хюльтена пригласили в Париж для создания выставочной программы только что открытого Центра Помпиду. Лектор — Дарья Баландина, специалист КВК «Ботанические оранжереи» Продолжительность: 60 минут