Выставка «Стена и Слово», организованная Русским Художественным Союзом, посвящена феномену русского монастыря, поиску его логоса, попытке пробиться к сердцевине важнейшего для нашей цивилизации явления. Для авторов проекта русский монастырь — не только и не столько памятник или артефакт. Русский монастырь – это духовный и антропологический рубеж между горним и бренным, между небом и землей, между Святой Русью и убогим материализмом. Обращение к этой теме деятелей современной русской культуры — режиссера Эдуарда Боякова, инициатора и создателя целого ряда значимых отечественных культурных институций, постановщика резонансных спектаклей, и фотохудожника Михаила Розанова — обладателя высокой международной репутации и опыта сотрудничества с крупнейшими музеями мира — само по себе событие. Авторы выставочного проекта сформулировали замысел, связанный не только с изобразительным рядом, но и с поиском вербальной формулы русского монастырства. Формула состоит из десяти ключевых понятий, лежащих в фундаменте всякого монастыря. Эти слова — не культурологические свойства, а антропологическая норма, к которой должен стремиться каждый — что монах, что мирянин. Каждый из нас должен стремиться стяжать праведность, ценить знание, находить в своей жизни место для подвига… Эти десять монастырей и слов — словно десять психологических типов, десять духовно-геополитических заповедей. Маршрут выставки — не случайная последовательность монастырей. Это движение от свойства к свойству. Малоизвестные обители тут соседствуют с «мировыми звездами» — такова композиционная идея выставки. Троице-Сергиева Лавра — Царство. Дивеевский монастырь —– Праведность. Кирилло-Белозерский монастырь — Аскеза. Верхотурский монастырь — Переход. Посольский монастырь — Политика. Оптина Пустынь — Знание. Псково-Печерский монастырь — Рубеж. Абалакский монастырь — Воинство. Костомаровский монастырь — Тайна. Соловецкий монастырь — Подвиг.