В один осенний вечер, в одной усадьбе, где окна смотрят на сад, а сад иногда смотрит в ответ, состоится событие неопределённого характера: спектакль «Безумный Хармс. Дорога абсурда.».
Лектором будет странный наученный сотрудник — Даниил Заточник. Он утверждает, что изучал Хармса, но подозрительно часто путает страницы, даты и собственные мысли. Иногда он цитирует Хармса, иногда Хармс цитирует его. Никто не знает, кто первый начал.
Почему Хармс?
Феномен Хармса заключается в том, что он сумел превратить абсурд в особый способ познания реальности. Его тексты — внешне простые, порой даже детские, наполненные нелепыми ситуациями, случайными обрывками и кажущейся бессмыслицей — на самом деле отражают внутреннюю логику мира, где привычные формы языка и мышления разрушаются.
Хармс показывает, что хаос и нелепость не есть противоположность смысла, а его неотъемлемая часть. Его абсурд — это зеркало эпохи, в которой «нормальное» перестало существовать, а также универсальная метафора человеческого существования, где серьёзное и смешное, трагическое и бытовое, возвышенное и низменное неразрывно переплетены.
Кто играет и что же это за спектакль?
Автор и исполнитель — Саша Сазонов, актёр, выпускник Щукинского училища. Когда-то он играл в театре, потом в другом театре, потом ещё где-то — а теперь играет во всём сразу.
Сам Сазонов говорит: «Это вроде лекция, но наука там скорее как пародия на науку. Это вроде биография Хармса, но достоверность ускользает, как кот из ведра. Это вроде моноспектакль, но в нём больше персонажей, чем кажется. В конце концов, даже фамилия Хармс была псевдонимом, так что кто здесь настоящий, а кто прикидывается — решать зрителю».
Музыкальное оформление спектакля - это отдельный, почти персонажный пласт, где звук не просто фон, а действующее лицо. Здесь появляется звукорежиссёр — своевольный, преднамеренно абсурдный, как и сам Хармс, — и со своими приборами, мол, хочет, чтобы всё дрожало, звенело и скакало.
Дмитрий Рессер - эпатажный мультиинструменталист, которому присуще святое сценическое безумие. За последний год Дмитрий успел выпустить несколько спектаклей в столичных театрах, выиграть джазовый конкурс Бутмана со своим проектом Technica Fermata, попасть в сборник Jazz Day 2025, сделать несколько эмбиент джаз альбомов и один пост рок альбом.
Когда-то он увлёкся синтезаторами отечественной фирмы Soma. Эти синтезаторы — не просто инструменты: они устроены так, что тело играющего становится частью устройства — проводником, даже участником.
Всё влияет на всё: жест пальца, влажность воздуха, даже вибрация пола. Результат нельзя предсказать до конца — но можно выловить его в моменте, когда всё вдруг становится «идеально» новым. Он уже озвучивал спектакли, включая в именитых театрах вроде МХАТа им. Чехова и театра «Шалом», используя эти «живые машины звука». В этом спектакле звук будет меняться сам, подыгрывать абсурду, растягивать паузу, перебегать через фразы, словно звук хочет быть шутом вместе с текстом.
Галерея «Другое Дело» — это тёплое коммьюнити, собирающееся в красивом старинном особняке в самом центре старой Москвы. Традиционно перед каждым концертом публика общается в каминном зале усадьбы за бокалом вина в непринуждённой семейной атмосфере, чтобы потом, уже в концертном зале, насладиться выступлением выдающихся музыкантов.ВНИМАНИЕ! Количество билетов ограничено камерностью концертного зала усадьбы Голицына.
Сбор гостей: 19:00
Начало концерта: 19:30
В стоимость входит приветственный бокал вина.
Подписывайтесь на телеграмм-канал галереи «Другое Дело», чтобы быть в курсе событий и знать промокоды на наши вечера.
Внимание: возврат билетов осуществляется с комиссией билетного сервиса и не позднее, чем за сутки до мероприятия.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.