Текст М. Икрамовой заметным образом выделяется на фоне огромного количества создаваемых в наши дни драматургических произведений. Он в некотором роде шокирует уже на уровне списка действующих лиц. Судите сами: события пьесы происходят в блокадном Ленинграде, но при этом в числе персонажей фигурируют Лев, Жираф, Мартышка и Акула. А рядом жители героического города: сотрудники Института растениеводства, призванные спасти драгоценный семенной фонд, школьники… И главный герой 9-летний Леня Шапиро, умирающий от дистрофии, чье письмо, запечатанное в бутылке, доходит до обитателей волшебной жаркой Африки.
Драматург достаточно бесстрашно соединяет, завязывает в тугой узел две, казалось бы, взаимоисключающих линии – и в этом парадоксальном контрапункте достигает подлинно трагического звучания высокого накала. Чередование сказочных сцен с эпизодами, рисующими блокадные будни без каких-либо прикрас, суровыми, даже жесткими красками позволяет достичь какого-то совершенно особого эффекта – в таком свете одна из самых страшных и одновременно величественных страниц истории Великой Отечественной, кажется, доселе не представала.
Леньку, конечно же, должны спасти – по-другому и быть не может… Однако не стоит раскрывать все подробности сюжета, увы, обретшего в наши дни новую актуальность. Обратившись к этой куда как непростой пьесе, главный режиссер «Человека» решил еще немного усложнить себе задачу – Скворцов активно задействует в будущем спектакле художественные элементы и приемы театра кукол.