Корабль как микромодель мира – одна из важнейших и распространенных мифологем литературы и искусства. В 1494 году немецкий поэт Себастьян Брант в своей сатирической поэме «Корабль дураков» отправил в плавание глупцов всех профессий и сословий. Почти в то же время появился еще один средневековый шедевр с тем же названием – легендарное полотно Иеронима Босха. После этого художники, писатели, поэты, а в дальнейшем режиссеры театра и кино стали отправлять в плавание морские суда, используя их как всеобъемлющий образ мироздания. Среди них и американская писательница Кэтрин Портер, по чьему роману «Корабль дураков» снял одноименный фильм Стенли Крамер.
Автор «Морского путешествия 1933 года» Юрий Еремин также снарядил в плавание свой театральный корабль, собрав на его борту представителей всех классов, благосостояний, вероисповеданий и национальностей. На этом судне плывут аристократка-арестантка и танцовщицы, подрабатывающие проституцией, артистка варьете и мудрый инвалид-горбун, скучающие дамы и амбициозные молодые люди, спортсмены и бизнесмены, девушки на выданье и стареющие кокетки, американцы, немцы, французы, испанцы, евреи… Для кого-то это путешествие – путь к себе, а для кого-то – бегство от себя. Но всех героев спектакля объединяет беззаботное непонимание того, что все они – бедные и богатые, старые и юные, злые и добрые – плывут навстречу своей судьбе в Германию 1933 года, ставшего поворотным в развитии мировой истории.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.