Вариации — музыкальная форма, состоящая из темы и ее нескольких видоизмененных повторений — одна из старейших музыкальных форм, известная со Средневековья, и в то же время неизменно присутствующая в современной поп-культуре. Вариации (или репетитивность) стали ключевым приемом композиторов-минималистов, которые во второй половине 20-го века ушли в своих произведениях от нарратива к погружению музыкой в определенные состояния. Именно поэтому «вариации» вынесены в название мультижанрового спектакля-перформанса. В нём драматург Михаил Дегтярев, хореограф Павел Глухов и режиссер Юрий Квятковский объединяют современный танец, музыку классика минимализма Филипа Гласса, идеи писателя Томаса Манна и видеомэппинг. «Созерцание: Вариации» состоят из четырех частей-паттернов: танцевальной, инструментальной, вокальной и мультимедийной. Вступая друг за другом, части соединяются и наслаиваются, дополняются и прирастают смыслами, погружая зрителей в состояние близкое к созерцательному. Главная тема перформанса — размышление о красоте, о ее рождении и смерти, о конфликте молодости и старости, о противоречиях между любимыми и любящими. Эпиграфом для него мог бы стать фрагмент из новеллы Томаса Манна «Смерть в Венеции»: «Только красота достойна любви и в то же время зрима; она единственная форма духовного, которую мы можем воспринять через чувства и благодаря чувству — стерпеть». В «Созерцание: Вариации» прозвучат фрагменты из оперы Гласса «Эйнштейн на пляже» — пожалуй, самого известного произведения прославленного американского композитора и одной из ключевых опер второй половины 20-го века. Проводниками в гармонию звука Филипа Гласса станут танцгруппа Context, один из лучших вокальных составов в России, ансамбль Intrada и востребованная органистка Ксения Свириденко. По замыслу создателей, спектакль «Созерцание: Вариации» — это тройственный союз танца, музыки и зрительного зала, который к финалу из наблюдателя превращается в главного героя действа, соблазняемого красотой и ею вдохновляемого.