Концерт Алексея Трушечкина.
“Романтизм сквозь века”
Й. Гайдн Соната Ми бемоль мажор Hob 52
Ф.Шопен Баллада №1, соль минор
С.Рахманинов 5 прелюдий соч.23
***
А. Скрябин Соната №3, Фа диез минор, соч 23
А. Скрябин Соната №5 Фа диез мажор, соч 53
Откроет концерт соната Ми бемоль мажор Йозефа Гайдна. В мире музыки второй половины XVIII века не было фигуры более значительной и оказавшей большее влияние на развитие музыкальной культуры, чем Йозеф Гайдн. Гайдн - создатель симфонического оркестра, классической сонатной формы, к которой обращались все последующие поколения композиторов в своих фортепианных и симфонических сочинениях. В своём творчестве Гайдн проходит колоссальную эволюцию, разрабатывает принципы развёртывания материала, устанавливает рамки форм произведений, обогащает фактуру и гармоническое разнообразие сочинений. Фактически, создаёт классический стиль и подготавливает почву для композиторов эпохи романтизма. Вдохновлённый идеями течения “Sturm und Drang”(“Бури и натиска”), зародившихся в немецкой литературе в творчестве Гёте и Шиллера, Гайдн ставит своей целью выразить в звуке чувственную природу человека. Его произведения проникнуты радостным приятием жизни. Для этой сонаты характерна развернутая фактура и смелые эксперименты в области гармонии и смен характеров. Время, её написания было счастливым временем в истории- в Европе господствовала просвещённая монархия, а мир ещё не знал больших войн и трагедий. Мироощущение Гайдна в этой сонате можно описать словом “Благодарность”.
Далее в концерте прозвучит Баллада №1 Фредерика Шопена- величайшего представителя романтизма. Жанр баллады был введён Шопеном в фортепианную музыку, в подражание средневековым литературным балладам, произведениям героико-эпического характера, получившим второе рождение в эпоху романтизма. Повествовательность соединяется в ней с остродраматическим, сюжетным развитием, яркий лиризм — с картинной живописностью.
Баллада является одним из самых известных сочинений Шопена.
Основное место в программе занимают произведения великих русских композиторов, А. Скрябина и С. Рахманинова.
Прелюдии Рахманинова сочинения 23 и сонаты Скрябина были созданы на рубеже XIX и XX веков. Это время ускоренного технического прогресса и буйного рассвета искусств. Время характеризуется небывалым доселе разнообразием культурных направлений, и некоторой творческой “вседозволенностью”
Скрябин и Рахманинов- два однокурсника по Московской консерватории, чьи творческие пути, однако, очень различны. Рахманинов корнями врос в русскую землю и даже его зарубежное творчество очень русское по духу, а Скрябин ушел от традиций и выстроил свой мир экстатики и мистики.
Шедевры романтической музыки прозвучат в исполнении Алексея Трушечкина, пианиста, выпускника Московской консерватории и аспирантуры, а также Columbus State University (CША), лауреата международных конкурсов в США, Норвегии, Франции, Мексике, Китае. Исполнение музыканта отличают обаяние, задушевность, теплый лиризм, искренность в сочетании с виртуозным блеском и большим темпераментом.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.