Камерная программа солистов оркестра движется снизу вверх и из прошлого в настоящее: концерт начинает глубокий тембр виолончели и бетховенская классика, а завершает светлое звучание флейты и современная музыка. Дуэт виолончелиста Максима Акчурина и пианиста Андрея Бараненко сфокусирован на признанных шедеврах камерной музыки. Концерт открывает первая часть из поздней Сонаты для виолончели и фортепиано ор. 102\1 Бетховена. В ней все более страдающий от глухоты и замыкающийся в себе композитор отвергает классический четырехчастный цикл, привычные формы работы с тематизмом и аккомпанирующую роль фортепиано. Два инструмента и в медленной интродукции, и в энергичном сонатном allegro находятся в напряженном, полифонически насыщенном диалоге. Вторая соната для виолончели и фортепиано, созданная Иоганнесом Брамсом в зрелый творческий период, отличается симфоническим размахом: цикл четырехчастен, темы и их развитие масштабны, а эмоции благородны и романтически накалены. Антонин Дворжак, чешский протеже Брамса, написал Рондо ор. 94 для дуэта виолончели и фортепиано, а спустя два года создал оркестровую версию произведения: здесь воплощена лирико-танцевальная, национально окрашенная сторона романтизма — ведущего музыкального течения XIX века. Флейта перенимает эстафету у виолончели, обращаясь к наследию куда менее известных композиторов-флейтистов и делая шаг назад. Дуэт Маргариты Галкиной и Андрея Бараненко напоминает об истоках романтизма в Фантазии на темы из оперы Вебера «Вольный стрелок», которую создал французский флейтист, дирижер и композитор, один из основоположников французской исполнительской школы Поль Таффанель. Творчество его ученика и наследника Филиппа Гобера, завершившего и издавшего многолетний совместный труд — «Полную школу игры на флейте», — представлено поздней Сонатиной для флейты и фортепиано. В этом двухчастном цикле более заметны влияния Форе и Дебюсси, а также легкий флер популярной музыки 1930-х, нежели «присутствие» современных Гоберу музыкальных течений, которые развивали представители французской «Шестерки», сериалисты или неоклассики. Наконец, «Аргос» для флейты соло современного испанского флейтиста и композитора Сальвадора Эспазы переносит слушателя в настоящее: в вариациях на краткую тему фольклорного звучания использованы расширенные исполнительские техники. Музыканты: Маргарита Галкина (флейта), Максим Акчурин (виолончель), Андрей Бараненко (фортепиано), Стефанида Ермолаева (фортепиано).
Nightwitch московская tribute-группа, исполняющая песни группы Nightwish. Состав группы опытные, профессиональные, музыканты известных российских рок-групп. …