Солисты оркестра musicAeterna. От Бетховена до Эспаза

Солисты оркестра musicAeterna. От Бетховена до Эспаза
Центр "Зотов"
Камерная программа солистов оркестра движется снизу вверх и из прошлого в настоящее: концерт начинает глубокий тембр виолончели и бетховенская классика, а завершает светлое звучание флейты и современная музыка.
Дуэт виолончелиста Максима Акчурина и пианиста Андрея Бараненко сфокусирован на признанных шедеврах камерной музыки. Концерт открывает первая часть из поздней Сонаты для виолончели и фортепиано ор. 102\1 Бетховена. В ней все более страдающий от глухоты и замыкающийся в себе композитор отвергает классический четырехчастный цикл, привычные формы работы с тематизмом и аккомпанирующую роль фортепиано. Два инструмента и в медленной интродукции, и в энергичном сонатном allegro находятся в напряженном, полифонически насыщенном диалоге.
Вторая соната для виолончели и фортепиано, созданная Иоганнесом Брамсом в зрелый творческий период, отличается симфоническим размахом: цикл четырехчастен, темы и их развитие масштабны, а эмоции благородны и романтически накалены.
Антонин Дворжак, чешский протеже Брамса, написал Рондо ор. 94 для дуэта виолончели и фортепиано, а спустя два года создал оркестровую версию произведения: здесь воплощена лирико-танцевальная, национально окрашенная сторона романтизма — ведущего музыкального течения XIX века.
Флейта перенимает эстафету у виолончели, обращаясь к наследию куда менее известных композиторов-флейтистов и делая шаг назад. Дуэт Маргариты
Галкиной и Андрея Бараненко напоминает об истоках романтизма в Фантазии на темы из оперы Вебера «Вольный стрелок», которую создал французский флейтист, дирижер и композитор, один из основоположников французской исполнительской школы Поль Таффанель.
Творчество его ученика и наследника Филиппа Гобера, завершившего и издавшего многолетний совместный труд — «Полную школу игры на флейте», — представлено поздней Сонатиной для флейты и фортепиано. В этом двухчастном цикле более заметны влияния Форе и Дебюсси, а также легкий флер популярной музыки 1930-х, нежели «присутствие» современных Гоберу музыкальных течений, которые развивали представители французской «Шестерки», сериалисты или неоклассики.
Наконец, «Аргос» для флейты соло современного испанского флейтиста и композитора Сальвадора Эспазы переносит слушателя в настоящее: в вариациях на краткую тему фольклорного звучания использованы расширенные исполнительские техники.
Музыканты: Маргарита Галкина (флейта), Максим Акчурин (виолончель), Андрей Бараненко (фортепиано), Стефанида Ермолаева (фортепиано).

Стоимость 1800 - 5500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Центр "Зотов"

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
08 ноября, 19 ноября ...
Ноя
06
Ноя
02
03 ноября, 10 ноября ...
Ноя
03
Ноя
05
31 октября, 26 декабря
02 ноября, 31 декабря
Ноя
10
Ноя
04
04 ноября, 26 ноября ...