
Сумрачный датский гений создал мир, в котором публика всегда чувствует себя тревожно, неуютно, раздражённо. Какой бы жанр ни выбрал Ларс фон Триер — будь то безобидный мюзикл или фантастика, — каждая новая картина неизменно шокирует наивных зрителей и восхищает искушённых киноманов.
Вопреки распространённому мнению о триеровском эпатаже ради эпатажа, «образы-шокеры», используемые режиссёром, не являются самоцелью. Центральная магистраль кинематографа Ларса фон Триера — преодоление эмоциональной и умственной ограниченности зрителя, движение от страха к катарсису, от безобразного к прекрасному.
Возможно, сегодня это последний режиссёр, который говорит со своей аудиторией всерьёз, не делая скидок на её культурный и интеллектуальный уровень.
Попробуем и мы, вместе с киноведом, доктором философских наук Вячеславом Корневым, войти в лабиринт, который построил Ларс, и понять, как сквозь мрак триеровского экрана проступают лучи красоты.
Источник: tagankateatr.ru














