Исполнители: Российский национальный оркестр; Художественный руководитель — народный артист России Александр Рудин; Дирижер — Александр Соловьев; Солист — Энджел Вонг, фортепиано. В программе: Сергей Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, ор. 30; «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром ля минор; Симфонические танцы, ор. 45. Программу апрельского концерта в Большом зале консерватории составили произведения Сергея Васильевича Рахманинова. «Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды, — писал о себе Рахманинов. — Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка». Под управлением главного дирижёра и музыкального руководителя Михайловского театра, маэстро Александра Соловьева прозвучат произведения, принесшие Рахманинову мировую славу, а также титул «самого русского» композитора XX столетия. Солирующую партию в сочинениях для фортепиано с оркестром исполнит Энджел Вонг, один из самых многообещающих молодых пианистов, родившийся в Лос-Анджелесе и обучающийся в настоящее время в Московской консерватории в классе Наталии Трулль. Пианист является Победителем конкурсов им. Нейгауза (Москва, 2018) и им. Рахманинова (Москва, 2020), Конкурса в Валь-де-Травере (Швейцария, 2021), Премии Хаэна (Испания, 2022), лауреатом II премии и серебряной медали XVII Международного конкурса им. Чайковского (Москва, 2023). Третий фортепианный концерт, написанный летом 1909 года и ставший блестящей кульминацией творческих исканий того периода. Это подлинный шедевр, по популярности и силе эмоционального воздействия не уступающий знаменитому Концерту № 2 Премьера состоялась в ноябре 1909 года в Нью-Йорке с автором в качестве солиста. Это выступление и последовавшие вслед за ним американские гастроли дали мощный старт международной карьере Рахманинова, закрепив за ним славу выдающегося пианиста своего времени. Спустя 25 лет еще одно произведение для фортепиано с оркестром было представлено американской публике уже на тот момент знаменитым композитором. Над «Рапсодией на тему Паганини», вдохновленной 24-м каприсом легендарного итальянского скрипача, Рахманинов работал на своей швейцарской вилле Сенар летом 1934 года. Жанровое определение (рапсодия) многие исследователи связывают с появлением «Рапсодии в стиле блюз» Гершвина. Рахманинов присутствовал на ее премьере, искренне симпатизируя автору. Между тем, «Рапсодия на тему Паганини» — это цикл вариаций на тему самого знаменитого каприса. А о содержании опуса можно судить, основываясь на письме Рахманинова к хореографу Михаилу Фокину. Для нового балета на свою музыку он предложил использовать легенду о Паганини, продавшего душу дьяволу за невероятное мастерство и любовь женщин, но в итоге оказавшегося «побежденным». Завершением программы станет оркестровая сюита «Симфонические танцы», написанная в 1940 году. Как отмечают исследователи, в этом произведении заложены черты автобиографичности. Первоначально трем частям сюиты Рахманинов предпослал названия: «День», «Сумерки» и «Полночь», подразумевая под ними этапы человеческой жизни. Однако впоследствии он отказался от программы. «Симфонические танцы» стали итогом творческого пути — это последнее произведение Рахманинова, его духовное завещание. Размышляя о трагических судьбах России и мира, он, тем не менее, оставляет слушателям надежду, в смертельном противостоянии добра и зла отдавая победу символическому торжеству жизни над смертью.