А. Вивальди «Времена года». Шедевры барокко

А. Вивальди «Времена года». Шедевры барокко
19 ноября 2024
ВТОРНИК
19:00

19 ноября:

«А. Вивальди «Времена года». Шедевры барокко»

Ансамбль солистов Государственного Кремлёвского оркестра под управлением Константина Казначеева

19 ноября приглашаем вас окунуться в атмосферу «музыкальной живописи» в Большом зале Московской консерватории. Концерт, в канве которого прозвучат шедевры эпохи Барокко — это поражающая своим великолепием «галерея» произведений классической музыки, окутывающая слушателей изысканной красотой.

Музыкальные жемчужины Антонио Лучио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя, Вольфганга Амадея Моцарта и других великих композиторов исполнит Ансамбль Государственного Кремлёвского оркестра под управлением Константина Казначеева.

Начнётся музыкальный вечер с исполнения Концерта для гобоя и скрипки с оркестром ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Выдающийся немецкий классик в своём произведении соединил воедино, словно нарисовав портрет человеческой души, сдержанный драматизм и решимость с лирикой минорных «полутеней» и загадочной мечтательностью. В этой музыке неимоверная глубина и художественность, так свойственные Баху.

Продолжат первое отделение музыкальные творения Георга Фридриха Генделя — грандиозного композитора эпохи Просвещения, открывшего новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории. Во время концерта зрители услышат Речитатив и арию Ксеркса из оперы «Ксеркс» и «Дигнаре» из оратории «Te Deum», преисполненные оперным драматизмом и многогранной романтической глубиной.

Далее мы обратимся к творчеству блестящего австрийского классика Вольфганга Амадея Моцарта, подарившего миру великое множество изысканных произведений. Его любовь к кристальной чёткости и всезаполняющей красоте искрится в каждом звуке. В программе музыкального вечера прозвучат бриллиантовые шедевры Моцарта: Марш жрецов и Ария Зарастро «Изида и Озирис» из оперы «Волшебная флейта».

Также в первом отделении слушатели насладятся шедеврами Антонио Паскулли и Джузеппе Верди.

Второе отделение откроет Концерт для четырех скрипок с оркестром Антонио Лучо Вивальди. Живописнейшие полотна итальянского композитора невозможно спутать с творениями других музыкантов. Великий Вивальди необыкновенно тонко чувствовал музыку и каждый инструмент наделял особой душой — будучи выдающимся скрипачом, в своих произведениях он сравнивает скрипку с самым сокровенным, что есть в человеке. Концерт для четырёх скрипок с оркестром раскрывает неповторимые черты и интонации, свойственные стилю великого венецианца.

Следом прозвучит легендарный цикл скрипичных концертов Антонио Луччо Вивальди «Времена года». Одно из самых исполняемых произведений итальянского классика и виртуозного скрипача звучит в концертных залах всего мира. Блистательная ода природе, каждому её сезону и каждому проявлению, созданная композитором во время путешествия, словно талантливейший пейзаж, написанный маслом на холсте, завораживает своей атмосферой и необыкновенно точно передаёт все переливы окружающего нас мира.

Программа концерта:

I отделение

  • И.С. Бах
  • Концерт для гобоя и скрипки с оркестром ре минор
  • Г. Ф. Гендель
  • Речитатив и ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
  • «Дигнаре» из оратории «Te Deum»
  • А. Паскулли
  • Концерт на темы из оперы Доницетти «Фаворитка» для гобоя с оркестром
  • В. А. Моцарт
  • Марш жрецов
  • Ария Зарастро «Изида и Озирис» из оперы «Волшебная флейта»
  • Дж. Верди
  • Вступление
  • Ария Фиеско из оперы «Симон Бокканегра»

II отделение

  • А. Вивальди
  • Концерт для четырех скрипок с оркестром
  • А. Вивальди
  • «Времена года»
  • * в программе возможны изменения

Исполнители

  • Ансамбль солистов Государственного Кремлёвского оркестра под управлением Константина Казначеева
  • Константин Казначеев (скрипка)
  • Мария Сурначева (гобой)
  • Заслуженный артист России Сергей Казначеев (бас)

Ансамбль солистов создан в сентябре 2022 года и является основой струнной группы Государственного Кремлевского оркестра, художественным руководителем и главным дирижёром которого является Константин Чудовский. Руководитель Ансамбля — концертмейстер оркестра Константин Казначеев.

Ансамбль солистов — уникальное в своем роде содружество музыкантов-исполнителей, обладающих не только богатым оркестровым опытом, но и блестящими качествами солистов-ансамблистов.

Не смотря на свою молодость, основой коллектива является сыгранный состав опытных музыкантов симфонического оркестра. В репертуаре Ансамбля солистов под управлением Константина Казначеева свыше 30 концертных программ разных жанров и эпох.

Константин Казначеев — концертирующий скрипач, лауреат международных конкурсов и фестивалей, концертмейстер Государственного Кремлевского оркестра под руководством Константина Чудовского и руководитель Ансамбля солистов Государственного Кремлевского Оркестра.

В 2015 году по приглашению Александра Градского основал Камерный оркестр театра «Градский Холл». С 2012 года солист легендарного ансамбля «Барокко», основанного в 1968 году, с 2018 также является 1-й скрипкой QUEENtet’a Сергея Мазаева.

В обширном репертуаре Казначеева музыка разных жанров от Букстехуде, Баха и Вивальди до Шнитке, Лундквиста, Пярта и Канчели. Является первым исполнителем ряда произведений композиторов-современников, таких как Фёдор Строганов, Александр Соколов, Андрей Гордеичев.

Константин родился в 1983 году в семье музыкантов, закончил РАМ им. Гнесиных и аспирантуру (класс профессора Аджемовой Е.К.), где затем преподавал класс скрипки (2010-2013). 2003-2011гг. — солист и концертмейстер Камерного оркестра МТКЦ Павла Слободкина. 2011-2015гг — руководитель инструментального отделения КМТИ им. Г.П. Вишневской, а также студенческого симфонического оркестра и инструментального ансамбля «Камерата».

В качестве солиста и ансамблиста неоднократно выступал в России (Большой, Малый и Рахманиновский залы МГК им. Чайковского, залы московской филармонии, ММДМ) в Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Японии, Чили. Сотрудничал со многими дирижёрами такими, как Николас Паске, Тимур Мынбаев, Леонид Николаев, Константин Чудовский, Илья Гайсин, Клаус Арп, Константин Орбелян. Его партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Н. Гутман, П. Нерсесьян, А. Рудин, К. Блахер, А. Галковский, А. Бузлов, А. Шилклопер, Н. Кожухарь и др.

В составе ансамбля «Астор клуб» (с 2008 года) исполнил почти всю музыку Астора Пьяццоллы и знаменитые образцы классического аргентинского танго.

С 2016 года тесно сотрудничает с камерным оркестром «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии под руководством Виктора Луценко, Йоханнеса Скудлика, Олега Романенко.

Мария Сурначева в 13 лет стала победительницей Oldenburg Promenade International competition, получила предложение продолжить своё музыкальное образование у профессора Клауса Бекера в Hanover College of Music и одновременно начала учиться в Institutzur Fruforderung Hochbegabter в Ганновере. Принимала участие в известных фестивалях в Германии, завоевала премии на международных конкурсах: European Lions Music Competition и ARD Prize в Мюнхене. В 18 лет Мария стала первым главным гобоистом в Государственном оркестре Нижней Саксонии. В настоящее время занимает пост главного гобоиста оркестра Musikkollegium Winterthur. Ее первый диск — Русские гобойные концерты с Гёттингемским Симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Маттиаса Мюллера, был издан фирмой MDG в мае 2016 и получил престижный приз Echo Klassik в 2017.

В настоящее время является ведущей солисткой старейшего симфонического оркестра Швейцарии Musikkollegium Winterthur (г. Винтертур), а также солисткой оркестра Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.

Продолжительность: 2 отделения по 40 минут

13 марта:

А. Вивальди «Времена года». Праздничный концерт к 8 марта

  • Московский камерный оркестр — Tchaikovsky orchestra
  • Дирижер — Сергей Луран

13 марта, прекрасным весенним вечером, приглашаем вас в Малый зал Московской консерватории на праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню. Специально для наших дорогих зрителей прозвучат музыкальные шедевры выдающихся композиторов эпохи барокко — Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха.

На сцену поднимутся виртуозные музыканты московского камерного оркестра Tchaikovsky Orchestra под руководством дирижёра Сергея Лурана и подарят вам незабываемые эмоции самого нежного и прекрасного праздника в году!

Тема времен года не раз воплощалась в музыкальном искусстве. Существует более 10 версий этой темы, к ней обращались Йозеф Гайдн, Александр Глазунов, Астор Пьяццолла, Джон Кейдж, Владимир Мартынов и другие композиторы. Но самым первым воплощением, ныне превосходящим по популярности все иные версии, являются «Времена года» Вивальди — четыре концерта для оркестра и солирующей скрипки, написанные им в 1723 году. Вивальди написал свыше 500 концертов, но именно этот цикл достиг поистине мировой популярности. В оригинале он называется «Le quattro staggioni» (Четыре времени года), его основная тема — красота и изменчивость природы, а также бытовые зарисовки. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих месяцу года, крайние из которых написаны в быстром темпе, а средняя — в медленном. Композитор предпослал каждому концерту сонет и дал названия частям, которые помогают раскрыть их содержание.

Концерт для альта с оркестром си минор Генделя был впервые опубликован известным альтистом, композитором и музыковедом Анри Густавом Казадесюзом (1879–1947), одним из основателей движения музыкального аутентизма во Франции. Некоторые исследователи высказывают мнение, что Концерт на самом деле был написан самим Казадезюсом — тем более, что за ним числятся подобные стилизации, например, Сюита для струнного оркестра в стиле К.Ф.Э. Баха. Общее строение трехчастного цикла и его тематизм выдержаны в стиле Генделя и его современников. Но инструментовка и приемы развития в Концерте скорее напоминают стиль венских классиков. Тем не менее, яркая и драматичная музыка Концерта, украшающая репертуар современных альтистов, по-прежнему исполняется и записывается как сочинение Генделя.

Такие же сомнения в авторстве существуют и в отношении Оркестровой сюиты И.С. Баха соль минор, несмотря на включение ее в список сочинений Баха Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) под номером 1070. Современные публикации сюиты происходят из собрания рукописей, подготовленных Кристианом Фридрихом Пензелем, одним из последних учеников И.С. Баха, в 1753 году. Впервые сюита была опубликована Bach Gesellschaft в 1897 году. Однако, современные музыковеды считают, что сюита ближе к музыкальному стилю одного из сыновей Баха — Вильгельма Фридемана. Американский музыковед Дэвид Шуленберг, опубликовавший подробное исследование в 2010 году, полагает, что В.Ф. Бах является «наиболее вероятным кандидатом» среди возможных авторов сюиты, ссылаясь на тесные отношения Вильгельма Фридемана с Пензелем. Сюита состоит из пяти частей (увертюра и несколько танцев) и по структуре напоминает французские сюиты.

Программа

I отделение

  • А. Вивальди
  • Цикл концертов «Времена года»:
  • Весна. 1. Пришла весна 2. Спящий пастух 3. Деревенский танец
  • Лето. 1. Жара. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина 2. Летняя страда 3. Летняя гроза.
  • Осень. 1. Танец и песня крестьянских парней 2. Спящие пьяницы 3. Охота.
  • Зима. 1. Сильный ветер 2. У камина 3. Прогулка по льду

II отделение

  • Г. Ф. Гендель
  • Концерт для альта с оркестром h moll
  • И. С. Бах
  • Сюита для оркестра g moll

*в программе возможны изменения

Исполнители

  • Московский камерный оркестр — Tchaikovsky orchestra
  • Художественный руководитель и дирижёр — Сергей Луран

Cозданный дирижером, композитором и продюсером Сергеем Лураном. В состав оркестра вошли яркие молодые музыканты, выпускники Московской консерватории и Академии музыки им. Гнесиных.

«На каждом концерте мы стремимся создать определенную атмосферу, выстроить связь со зрителем, погрузить его в свою вселенную. Наша задача не просто озвучивание нотного текста, мы рассказываем историю»

Сергей Луран.

Продолжительность: 2 отделения по 40 минут


Стоимость 800 - 5000
Участвуют:

Московская консерватория

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
22 ноября, 14 декабря ...
Ноя
22
16 ноября, 15 декабря ...
15 ноября, 25 декабря ...
Ноя
12
Ноя
10
08 ноября, 09 ноября ...
11 ноября, 18 ноября ...