19 ноября:
«А. Вивальди «Времена года». Шедевры барокко»
Ансамбль солистов Государственного Кремлёвского оркестра под управлением Константина Казначеева
19 ноября приглашаем вас окунуться в атмосферу «музыкальной живописи» в Большом зале Московской консерватории. Концерт, в канве которого прозвучат шедевры эпохи Барокко — это поражающая своим великолепием «галерея» произведений классической музыки, окутывающая слушателей изысканной красотой.
Музыкальные жемчужины Антонио Лучио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя, Вольфганга Амадея Моцарта и других великих композиторов исполнит Ансамбль Государственного Кремлёвского оркестра под управлением Константина Казначеева.
Начнётся музыкальный вечер с исполнения Концерта для гобоя и скрипки с оркестром ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Выдающийся немецкий классик в своём произведении соединил воедино, словно нарисовав портрет человеческой души, сдержанный драматизм и решимость с лирикой минорных «полутеней» и загадочной мечтательностью. В этой музыке неимоверная глубина и художественность, так свойственные Баху.
Продолжат первое отделение музыкальные творения Георга Фридриха Генделя — грандиозного композитора эпохи Просвещения, открывшего новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории. Во время концерта зрители услышат Речитатив и арию Ксеркса из оперы «Ксеркс» и «Дигнаре» из оратории «Te Deum», преисполненные оперным драматизмом и многогранной романтической глубиной.
Далее мы обратимся к творчеству блестящего австрийского классика Вольфганга Амадея Моцарта, подарившего миру великое множество изысканных произведений. Его любовь к кристальной чёткости и всезаполняющей красоте искрится в каждом звуке. В программе музыкального вечера прозвучат бриллиантовые шедевры Моцарта: Марш жрецов и Ария Зарастро «Изида и Озирис» из оперы «Волшебная флейта».
Также в первом отделении слушатели насладятся шедеврами Антонио Паскулли и Джузеппе Верди.
Второе отделение откроет Концерт для четырех скрипок с оркестром Антонио Лучо Вивальди. Живописнейшие полотна итальянского композитора невозможно спутать с творениями других музыкантов. Великий Вивальди необыкновенно тонко чувствовал музыку и каждый инструмент наделял особой душой — будучи выдающимся скрипачом, в своих произведениях он сравнивает скрипку с самым сокровенным, что есть в человеке. Концерт для четырёх скрипок с оркестром раскрывает неповторимые черты и интонации, свойственные стилю великого венецианца.
Следом прозвучит легендарный цикл скрипичных концертов Антонио Луччо Вивальди «Времена года». Одно из самых исполняемых произведений итальянского классика и виртуозного скрипача звучит в концертных залах всего мира. Блистательная ода природе, каждому её сезону и каждому проявлению, созданная композитором во время путешествия, словно талантливейший пейзаж, написанный маслом на холсте, завораживает своей атмосферой и необыкновенно точно передаёт все переливы окружающего нас мира.
Программа концерта:
I отделение
II отделение
Исполнители
Ансамбль солистов создан в сентябре 2022 года и является основой струнной группы Государственного Кремлевского оркестра, художественным руководителем и главным дирижёром которого является Константин Чудовский. Руководитель Ансамбля — концертмейстер оркестра Константин Казначеев.
Ансамбль солистов — уникальное в своем роде содружество музыкантов-исполнителей, обладающих не только богатым оркестровым опытом, но и блестящими качествами солистов-ансамблистов.
Не смотря на свою молодость, основой коллектива является сыгранный состав опытных музыкантов симфонического оркестра. В репертуаре Ансамбля солистов под управлением Константина Казначеева свыше 30 концертных программ разных жанров и эпох.
Константин Казначеев — концертирующий скрипач, лауреат международных конкурсов и фестивалей, концертмейстер Государственного Кремлевского оркестра под руководством Константина Чудовского и руководитель Ансамбля солистов Государственного Кремлевского Оркестра.
В 2015 году по приглашению Александра Градского основал Камерный оркестр театра «Градский Холл». С 2012 года солист легендарного ансамбля «Барокко», основанного в 1968 году, с 2018 также является 1-й скрипкой QUEENtet’a Сергея Мазаева.
В обширном репертуаре Казначеева музыка разных жанров от Букстехуде, Баха и Вивальди до Шнитке, Лундквиста, Пярта и Канчели. Является первым исполнителем ряда произведений композиторов-современников, таких как Фёдор Строганов, Александр Соколов, Андрей Гордеичев.
Константин родился в 1983 году в семье музыкантов, закончил РАМ им. Гнесиных и аспирантуру (класс профессора Аджемовой Е.К.), где затем преподавал класс скрипки (2010-2013). 2003-2011гг. — солист и концертмейстер Камерного оркестра МТКЦ Павла Слободкина. 2011-2015гг — руководитель инструментального отделения КМТИ им. Г.П. Вишневской, а также студенческого симфонического оркестра и инструментального ансамбля «Камерата».
В качестве солиста и ансамблиста неоднократно выступал в России (Большой, Малый и Рахманиновский залы МГК им. Чайковского, залы московской филармонии, ММДМ) в Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Японии, Чили. Сотрудничал со многими дирижёрами такими, как Николас Паске, Тимур Мынбаев, Леонид Николаев, Константин Чудовский, Илья Гайсин, Клаус Арп, Константин Орбелян. Его партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Н. Гутман, П. Нерсесьян, А. Рудин, К. Блахер, А. Галковский, А. Бузлов, А. Шилклопер, Н. Кожухарь и др.
В составе ансамбля «Астор клуб» (с 2008 года) исполнил почти всю музыку Астора Пьяццоллы и знаменитые образцы классического аргентинского танго.
С 2016 года тесно сотрудничает с камерным оркестром «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии под руководством Виктора Луценко, Йоханнеса Скудлика, Олега Романенко.
Мария Сурначева в 13 лет стала победительницей Oldenburg Promenade International competition, получила предложение продолжить своё музыкальное образование у профессора Клауса Бекера в Hanover College of Music и одновременно начала учиться в Institutzur Fruforderung Hochbegabter в Ганновере. Принимала участие в известных фестивалях в Германии, завоевала премии на международных конкурсах: European Lions Music Competition и ARD Prize в Мюнхене. В 18 лет Мария стала первым главным гобоистом в Государственном оркестре Нижней Саксонии. В настоящее время занимает пост главного гобоиста оркестра Musikkollegium Winterthur. Ее первый диск — Русские гобойные концерты с Гёттингемским Симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Маттиаса Мюллера, был издан фирмой MDG в мае 2016 и получил престижный приз Echo Klassik в 2017.
В настоящее время является ведущей солисткой старейшего симфонического оркестра Швейцарии Musikkollegium Winterthur (г. Винтертур), а также солисткой оркестра Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.
Продолжительность: 2 отделения по 40 минут
13 марта:
А. Вивальди «Времена года». Праздничный концерт к 8 марта
13 марта, прекрасным весенним вечером, приглашаем вас в Малый зал Московской консерватории на праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню. Специально для наших дорогих зрителей прозвучат музыкальные шедевры выдающихся композиторов эпохи барокко — Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха.
На сцену поднимутся виртуозные музыканты московского камерного оркестра Tchaikovsky Orchestra под руководством дирижёра Сергея Лурана и подарят вам незабываемые эмоции самого нежного и прекрасного праздника в году!
Тема времен года не раз воплощалась в музыкальном искусстве. Существует более 10 версий этой темы, к ней обращались Йозеф Гайдн, Александр Глазунов, Астор Пьяццолла, Джон Кейдж, Владимир Мартынов и другие композиторы. Но самым первым воплощением, ныне превосходящим по популярности все иные версии, являются «Времена года» Вивальди — четыре концерта для оркестра и солирующей скрипки, написанные им в 1723 году. Вивальди написал свыше 500 концертов, но именно этот цикл достиг поистине мировой популярности. В оригинале он называется «Le quattro staggioni» (Четыре времени года), его основная тема — красота и изменчивость природы, а также бытовые зарисовки. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих месяцу года, крайние из которых написаны в быстром темпе, а средняя — в медленном. Композитор предпослал каждому концерту сонет и дал названия частям, которые помогают раскрыть их содержание.
Концерт для альта с оркестром си минор Генделя был впервые опубликован известным альтистом, композитором и музыковедом Анри Густавом Казадесюзом (1879–1947), одним из основателей движения музыкального аутентизма во Франции. Некоторые исследователи высказывают мнение, что Концерт на самом деле был написан самим Казадезюсом — тем более, что за ним числятся подобные стилизации, например, Сюита для струнного оркестра в стиле К.Ф.Э. Баха. Общее строение трехчастного цикла и его тематизм выдержаны в стиле Генделя и его современников. Но инструментовка и приемы развития в Концерте скорее напоминают стиль венских классиков. Тем не менее, яркая и драматичная музыка Концерта, украшающая репертуар современных альтистов, по-прежнему исполняется и записывается как сочинение Генделя.
Такие же сомнения в авторстве существуют и в отношении Оркестровой сюиты И.С. Баха соль минор, несмотря на включение ее в список сочинений Баха Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) под номером 1070. Современные публикации сюиты происходят из собрания рукописей, подготовленных Кристианом Фридрихом Пензелем, одним из последних учеников И.С. Баха, в 1753 году. Впервые сюита была опубликована Bach Gesellschaft в 1897 году. Однако, современные музыковеды считают, что сюита ближе к музыкальному стилю одного из сыновей Баха — Вильгельма Фридемана. Американский музыковед Дэвид Шуленберг, опубликовавший подробное исследование в 2010 году, полагает, что В.Ф. Бах является «наиболее вероятным кандидатом» среди возможных авторов сюиты, ссылаясь на тесные отношения Вильгельма Фридемана с Пензелем. Сюита состоит из пяти частей (увертюра и несколько танцев) и по структуре напоминает французские сюиты.
Программа
I отделение
II отделение
*в программе возможны изменения
Исполнители
Cозданный дирижером, композитором и продюсером Сергеем Лураном. В состав оркестра вошли яркие молодые музыканты, выпускники Московской консерватории и Академии музыки им. Гнесиных.
«На каждом концерте мы стремимся создать определенную атмосферу, выстроить связь со зрителем, погрузить его в свою вселенную. Наша задача не просто озвучивание нотного текста, мы рассказываем историю»
Сергей Луран.
Продолжительность: 2 отделения по 40 минут