В этом году 29 октября Теодору Шанину, основателю и первому ректору Московской высшей школы социальных и экономических наук, исполнилось бы 95 лет. Традиционно Шанинка приглашает студентов, выпускников, соратников и коллег Теодора Шанина на день памяти в библиотеке МВШСЭН.
В этом году на Шанинских чтениях выступят студенты магистратуры Шанинки, чьи исследовательские проекты выиграли первую именную стипендию имени Теодора Шанина, учрежденную в 2024 году с целью поддержки исследовательской и научной деятельности студентов. Мы верим, что поддерживая студенческие исследовательские проекты в локальном контексте, мы вместе развиваем науку в глобальном смысле и улучшаем мир вокруг себя.
Участники Шанинских чтений
Александра Дударенко, студентка магистратуры «Фундаментальная социология»
Тема исследования: Слышимость онтологической (бес)предельности: звукослуховая модальность как конституирующая форма восприятия действительности в феноменологии Левинаса и прагматизме Пирса.
В работе рассматриваются границы субъективного опыта через аудиальную материальность, сопоставляются идеи Э. Левинаса и Ч. Пирса о слухе, мышлении и ответственности субъекта. Исследование открывает новый ракурс в философской социологии инвалидированности, показывая значимость неслышимого/инфразвукового опыта и проблематизацию фигуры «глухонемого субъекта».
Алина Степанова, студентка магистратуры «Психологическое консультирование»
Тема исследования: Влияние осознанности и уравновешенности на уровень эмпатии психологов при столкновении с травматичным опытом.
Проект соединяет феноменологический и гуманистический подходы, развивает теоретическую модель уравновешенности и её связь с эмпатией в профессиональной деятельности психолога.
Екатерина Кошкина, студентка магистратуры «Психологическое консультирование»
Тема исследования: Репрезентации виктимизированной памяти нонкомбатантов конфликта в Таджикистане в постсоветской русскоязычной культуре.
В проекте анализируется русскоязычная литература о гражданской войне в Таджикистане, выявляются практики формирования эмоциональных сообществ нонкомбатантов (по Барбаре Розенвейн) и коммуникативной памяти (по Яну Ассману). Исследование показывает маргинализацию «виктимизированной памяти» мирных жителей и её отличия от комбатантских нарративов.
Дарья Щебетовская, студентка магистратуры «История российской модернизации» Тема исследования: Формирование и выделение детских локаций в городском пространстве Уфы и Оренбурга (1865–1914 гг.).
В исследовании предложена классификация «детских локаций» (институциональные, культурно-медийные, санитарно-медицинские, неформальные, маргинальные, сезонные и воображаемые). Проект опирается на региональные источники, вводит сравнительную перспективу и актуализирует роль общественных инициатив в развитии городской среды.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.