Cаксофон считают джазовым либо эстрадным инструментом. Однако, со времени своего изобретения в 1840-х годах XIX века саксофон был участником серьёзных симфонических и оперных произведений выдающихся авторов, таких как Берлиоз и Массне, Сен-Санс и Делиб, Бизе и Равель. В программе «Назад в будущее» вам посчастливится услышать саксофон в произведениях композиторов ещё более ранней эпохи — Вивальди, Баха и Тартини, которые с саксофоном знакомы быть не могли, что не помешало самим саксофонистам приспособить тембр своего инструмента к виртуозным требованиям барочной музыки. Ну а для того, чтобы маршрут сочинений для саксофона представить исчерпывающим образом, в конце программы прозвучит уникальный Концерт для саксофона с оркестром русского композитора Александра Глазунова и мировая премьера современного автора Никиты Оконечникова-Белозерского. Исполнители: Московский камерный оркестр «Времена года», художественный руководитель и дирижёр — Заслуженный артист России Владислав Булахов; Лауреаты всероссийских и международных конкурсов: Константин Синёв — сопрано-саксофон; Владимир Пецкус — сопрано-саксофон; Мария Мурашкина — баритон-саксофон; Александр Долгов — альт-саксофон; Ведущая — Татьяна Сиверская. В программе: Антонио Вивальди — «Фолия» ор. 1, № 1 (версия для струнного оркестра); Иоганн Себастьян Бах — Концерт для гобоя и струнных ре минор, BWV1059 (версия для саксофона); Джузеппе Тартини — Соната «Дьявольская трель» для скрипки и фортепиано соль минор, ор. 2 № 5 (версия для саксофона и струнного оркестра); Никита Оконечников-Белозерский — «Заблудшая душа» для баритон-саксофона и камерного оркестра (2024). Мировая премьера; Александр Глазунов — Концерт для саксофона с оркестром ми-бемоль мажор, ор. 109. В программе возможны изменения.