Рыба

Рыба
Театр.doc Industrial
Театр.doc Industrial
Дебют в Москве режиссера Кристины Решетняк и драматурга Ксении Осиповой. В основе спектакля небольшая талантливая пьеса: разговоры рыночных торговок о домашнем насилии выходят на новый круг, когда мы попадаем на собрание убитых женщин, среди которых и наши современницы, и героини древних мифов. Команда спектакля желает разорвать этот зловещий и замкнутый круг, выводит спектакль к дискуссии о насилии — и вовлекает в дискуссию зрителей. Эту часть дискуссии задумала и организует важный член команды — куратор постановки, театральный критик Оксана Кушляева, а ведет — петербургская актриса Ангелина Засенцева.
Спектакль вырос из читки Фестиваля молодой драматургии, который более двадцати лет проводился театром и был для него источником новых пьес и имен. Весной 2025 года Фестиваль вернулся на сцену Театра.doc, а вместе с ним в театр возвращается молодая драматургия.
Кристина Решетняк, режиссер: «Я хочу выпустить „Рыбу“, потому что меня волнует тема домашнего насилия, меня это тоже коснулось в жизни. Подобные истории — не где-то. Они здесь. В соседнем подъезде. В новостях, которые мы пропускаем. В „ой, да ладно, сами разберутся“, „нормально“. Но это не нормально! Это не 36 и 6. Так не должно быть. Самое страшное, что это будто неисправимо. Как будто невозможно даже представить, что может быть по-другому. А как с таким можно смиряться? Как вообще насилие может быть нормой?
Меня бесит не только насилие — а то, что к нему привыкли. Что мы смиряемся.
Я не знаю, как это исправить. Но я могу попытаться.
Я вижу спектакль в белом пространстве. Чистом, тревожном, безжалостном. Оно похоже на фотостудию, где фиксируют последнее, что осталось от человека. На этом белом фоне — только героини. Они уже мертвы. Но их голоса звучат.
И еще музыка! Музыка будет такой же неудобной, как сами истории. Живые звуки женской панк-группы „Стенгазета“ — скрипы, биты, диссонанс. Ничего привычного. Ничего „красивого“. Костюмы — черные ветровки с бирками... как мешки в морге. И тележки из супермаркета — наш повседневный ад.
В финале актрисы выйдут из своих ролей и честно расскажут, что думают обо всем этом. Может быть, это будет злой разговор. Но иногда злость — это единственный способ пробить стену равнодушия».
Оксана Кушляева, критик, куратор постановки: «„Рыба“ меня очень пугает и одновременно завораживает. Там три женщины. Три роли. Одна — обвиняет. Другая — оправдывается. А третья... она как эхо всех тех, кого уже нет, всех убитых своими партнерами женщин. Их голоса сливаются в один тихий смиряющийся голос — и от этого становится страшно. Потому что кажется, будто круг замкнулся. Будто насилие — это ритуал, который нельзя отменить. Будто жертва обречена повторять этот путь снова и снова...Но я верю, что театр — место, где можно разорвать даже самый страшный круг. Не через обвинения. Не через жалость. А через разговор. Я в этом проекте именно для того, чтобы мы во второй части спектакля создали эту драматургию разговора, чтобы „Рыба“ позволила заговорить и участникам спектакля и зрителям».

Стоимость 2200 - 3000
Участвуют:
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Москве в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве