Истоки русской фортепианной школы, прославленной ныне во всём мире, можно проследить с начала 19 века, когда в Россию приехали с гастролями известный лондонский музыкант, педагог и музыкально-общественный деятель Муцио Клементи (1752–1832) и его ученик, молодой ирландский пианист Джон Фильд. Они давали большое концертное турне по Европе, играя в 4 руки. Фильд так впечатлился величием нашей страны и великолепным приемом, оказанным ему, что решил не возвращаться в Англию, и остался в России, где прожил 27 лет и похоронен на Введенском (старом немецком) кладбище в Москве. Джон Фильд (1782–1837) активно включился в музыкальную жизнь двух культурных столиц тогдашней России — Москвы и Санкт-Петербурга в качестве музыканта-исполнителя и педагога. Среди его учеников — основоположник русской национальной композиторской школы Михаил Иванович Глинка (1804–1857), а среди партнёров по четырёхручному ансамблю — Даниэль-Готлиб Штейбельт (1765–1823), немецкий музыкант, также решивший остаться жить в России, учитель композитора Верстовского. В программе концерта — музыка, звучавшая в России в период зарождения нашей фортепианной школы. То, из чего она произрастала, и то, с чего она началась. В исполнении известного московского пианиста, музыковеда и телерадиоведущего Алексея Сканави и лауреата международных конкурсов, преподавателя школы им. Гнесиных Ольги Вахромеевой прозвучат произведения Клементи, Фильда, Штейбельта и Глинки. Исполнители: Алексей Сканави — фортепиано; Ольга Вахромеева — фортепиано. В программе: Муцио Клементи — Соната для фортепиано в 4 руки До мажор, ор.14 № 1; Даниэль-Готлиб Штейбельт — Соната № 5 Си-бемоль мажор для фортепиано в 4 руки; Джон Фильд — Рондо Соль мажор, Н.43; Михаил Иванович Глинка — Каприччио на русские темы, Первоначальная полька.