«Роман о Розе» высится над французским XIII веком как готический собор, величие которого открывается на расстоянии. Это уникальный памятник французской средневековой литературы, возникший на своеобразном перекрёстке литературных эпох: куртуазной поэзии феодального рыцарства и готической городской культуры, предшествующей Возрождению. Роман писался в два этапа: первая часть, раскрывающая всё искусство любви, создана Гильомом де Лоррисом, преждевременная кончина которого не позволила ему завершить свой труд. Спустя несколько десятилетий к нему обратился Жан де Мен, человек энциклопедических знаний в области античной философии и средневековой науке о природе. Он подхватил прерванную поэтом строку и завершил произведение, добавив к нему более 17 тысяч стихов. Текст романа богат символами, аллегориями, красочными ассоциациями и вместе с тем поражает полнейшей актуальностью в рассуждении о любви для современного человека. Свод житейской земной морали перемежается с тончайшим французским юмором, психологической правдой и необычайной красотой слога. Музыкальное обрамление спектакля при участии вокалистов и редких музыкальных инструментов эпохи Средневековья придаёт необычайное обаяние и чарующую атмосферу всему действию, выстраивая удивительно цельную по замыслу и взаимодействию всех артистов композицию. Автор проекта о спектакле: «В наше время старинная музыка находится в центре внимания. Как со стороны исполнителей, так и слушателей. Её возросшую актуальность можно, наверное, объяснить тем, что во все времена человек ищет баланс и равновесие: в нашу эпоху цифровизации и искусственного интеллекта всем хочется чистоты и красоты живых эмоций, умиротворённых мыслей, эстетических и гармоничных, а не разрушающих, впечатлений, человеческой сущности, проявленной с лучшей стороны. Моё обращение к Роману о Розе неслучайно. Длительное знакомство со средневековой и старинной музыкой спровоцировало интерес к всемирной истории и вслед за этим к истории литературы. По моему мнению, литература данного периода не так хорошо известна широкой публике, и это незаслуженно. Неподражаемое обаяние этого текста, незатейливость и в то же время ажурность сюжета, остроумие и интеллектуальный масштаб авторов, создавших это произведение, всё это в сочетании с музыкальным материалом той эпохи создаёт удивительную атмосферу, подчас медитативную, в другой раз наполненную неподдельным юмором, которую с одинаковым удовольствием впитываем и мы, исполнители, и слушатели разных возрастов».