«Он говорит одно и то же,
он говорит, что и при луне ему нет покоя.
...потому что, как он утверждает,
он чего-то не договорил тогда, давно,
четырнадцатого числа весеннего месяца Нисана».
В предстоящем «Романе», спектакле-событии главного режиссера Центрального академического театра Российской Армии, народного артиста России Александра Лазарева, по мотивам прекрасного и вечного произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», мы не встретим привычные Театр Варьете, Нехорошую квартиру, так называемый «дом Грибоедова» и даже не попадем на Патриаршие пруды. Мы встретим гораздо больше...
Эту сторону романа затрагивают обычно мельком, поверхностно или не затрагивают вовсе, эта линия не такая привлекательная и зрелищная, но заставляет думать, сопереживать, и, самое главное, сострадать. Даже если обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели, сострадание живёт глубоко внутри человека. Именно эту не разгаданную историю выбрал главный режиссер Александр Лазарев — историю Понтия Пилата, принявшего решение тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца Ниссана.
Главные роли исполнят настоящие мастера сцены: Понтий Пилат — Александр Балуев и заслуженный артист России Максим Аверин, Воланд — народный артист России Александр Домогаров. Так случилось, оба Александра и Александр-режиссер начинали свой путь именно в Театре Армии, на этой самой Большой сцене.
По решению художника-постановщика и художника по костюмам Ольги Никитиной — задействована вся Большая сцена и вся машинерия — плунжерные подъемно-опускные площадки, два поворотных круга для создания постоянно меняющегося рельефа и объема, воздуха, для которого эта сцена создана. Впервые за много десятилетий откроется танковый подъезд, откуда появятся вороные кони. Во всём, начиная от костюмов и заканчивая деталями реквизита — изысканность и лаконичность, подстать великому произведению.
Балетмейстер Михаил Колегов создает пластические сцены, в которых задействованы 60 танцовщиков, выбранных для спектакля.
Заслуженный артист России, композитор Николай Парфенюк, более 30-ти лет работавший с великим мастером Марком Захаровым, написал удивительную и обволакивающую музыкальную партитуру, переносящую зрителя сквозь пятое измерение, сквозь время.
Источник: teatrarmii.ru