Пьесы-фантазии, оперы, симфонические фантазии, романсы, симфонии, симфоническая поэма и симфоническая кантата, литургия, фортепианная рапсодия, сюита... Многогранный талант Гения использовал все возможные формы музыкального выражения. Его фортепианные фактурные формулы впитывали современные веяния и интонации: порой — опережая свое время, порой — внедряя элементы сторонней стилистики. Его музыкальный язык и методы изложения во многом стали примером нового отношения к музыкально-драматургическим принципам. Символ русской музыки XX века, Сергей Рахманинов, обладал поистине космическим даром музыкальности. Семантика и символика его поздних работ проявила синтез элементов джаза с академической европейской традицией. Немногие знают, что Сергей Рахманинов присутствовал на премьере «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина в 1927 году — первого случая синтеза джазовых и академических интонационных сфер. Впоследствии фортепианный стиль солиста и его взаимодействие с оркестром на этом выступлении повлияли на фортепианный стиль концертов Рахманинова. А что бы произошло, если бы Рахманинову довелось работать с джазовым оркестром? Какие интонационные характеристики и мелодические рисунки стали бы ключевыми? Как прозвучали бы его известнейшие композиции в джазовой обработке? Нам остается только гадать, как мог бы писать и аранжировать Сергей Васильевич Рахманинов в XXI веке. Но что, безусловно, истина — это то, что он поистине вне времени! Его многогранность и исключительность таланта столь масштабны, что одно лишь прикосновение к наследию Рахманинова — истинное счастье, как для музыканта, так и для зрителя. Сергей Жилин и его «Фонограф-Джаз-Квинтет» представят публике своё видение стилевого многообразия великого Классика: несомненно, будет много джаза, много симбиоза классики и джаза, а также произведения Сергея Рахманинова в их первозданном звучании. Программа: Прелюдия до-диез минор «Элегия» «Jazz Fantasy» на темы Концерта № 3 для фортепиано с оркестром Интродукция на темы 1 части Концерта № 2 для фортепиано с оркестром Композиция на тему Концерта № 2 для фортепиано с оркестром. 1 часть, главная партия Композиция на тему Концерта № 2 для фортепиано с оркестром. 1 часть, побочная партия Прелюдия соль минор «Вокализ» Композиция на тему Концерта № 2 для фортепиано с оркестром. 3 часть, побочная партия Прелюдия ми-бемоль мажор. В программе возможны изменения. Продолжительность — 1 ч. 20 мин.