В центре нашего внимания будет последняя опера Пуччини, его «Турандот». Над ней композитор работал в годы, когда Первая мировая война только закончилась, а недавняя «прекрасная эпоха» безвозвратно ушла в прошлое. Художественные вкусы стремительно менялись. В воображении публики царили Стравинский, пленявший смесью изысканности и архаики в балетах Дягилевских сезонов в Париже. Спортивно-футуристический Прокофьев поражал своими фортепианными турне и оперой «Любовь к трем апельсинам». Шокировали причудливо модернистские на грани скандалов Барток и Шёнберг. Время итальянской мелодрамы, как казалось, уже прошло. «Турандот» давалась Пуччини с большим трудом и так и осталась незавершенной, но при этом на протяжении столетия сохраняет статус безусловного шедевра.
Ирина Петровна Сусидко – доктор искусствоведения, заведующая кафедрой аналитического музыкознания и руководитель Научно-творческого центра по изучению проблем музыкального театра РАМ им. Гнесиных, ведущий научный сотрудник сектора Классического искусства стран Запада Государственного института искусствознания.
Павел Валерьевич Луцкер – доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных, ведущий научный сотрудник сектора Классического искусства стран Запада Государственного института искусствознания.
Лекция на русском языке.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.