Программа разделена на два блока по пять занятий:
В первом блоке мы будем работать с основными понятиями интуитивной импровизации и её компонентами. Это будут практические упражнения, направленные на развитие навыков слушания и обучение импровизации с такими элементами, как тембр, фактура, мелодические интервалы и ритмы.
Во втором блоке мы применим полученные знания через групповые импровизации, включая акустическую среду как важный компонент. Мы будем работать с графическими и текстовыми партитурами. Заключительной встречей этого блока станет финальный концерт, открытый для публики.
Глубокое Слушание (Deep Listening®) — практика, разработанная композитором и звуковой артисткой Полин Оливерос. Она возникла из её детского восхищения звуками и многолетней работы в сфере концертной музыки, импровизации и электроакустики. Эта практика исследует разницу между непроизвольным характером слуха и осознанным характером слушания.
Глубокое Слушание предназначено как для музыкантов, так и для представителей других дисциплин и интересов, а также для любого человека, заинтересованного развить свой творческий потенциал через сенситивность и восприятие звука. Для практики Глубокого Слушания не требуется предварительная музыкальная подготовка.
Авторы и ведущие:
Пётр Юдкин — учитель, барабанщик, импровизатор, композитор. Учился в Университете Массачусетса (Бостон, США), занимался барабанами у Дика ДиСензо и Станислава Макиевского, композиции — у Сергея Невского и Владимира Горлинского. Как композитор и музыкант сотрудничал с театрами («Практика», театр.doc, Боярские палаты, Мастерская Дмитрия Брусникина). Преподаёт музыкальную ритмику, теорию музыки и исполнительское мастерство в Школе дизайна (ВШЭ) и Московской школе музыки. Основатель сообщества московских импровизаторов «Импровдом».
Агнес Пас (Агнес Пас Евсеев Перес де Арсе) — терменвоксистка, звуковой экспериментатор, импровизатор, преподаватель практики Deep Listening®. Работает с импровизацией, полевыми записями, голосом, электроникой. Выступала в Чили, Перу, Аргентине, Уругвае, России, Швейцарии, Японии. С 2016 года изучает творчество Полин Оливерос, развивает практику Deep Listening® как основу собственных проектов. С 2020 года ведёт воркшопы на испанском языке, с 2022 — одна из преподавателей вводного курса Deep Listening в Политехническом институте Ренсселера (США).
Блок 1. Занятие 1. Введение в основы импровизации и начальная практика
11 октября с 18:00 до 21:00
Познакомимся с историей развития современной импровизации и её выдающимися представителями. Узнаем, как эта традиция связана с практикой Глубокого Слушания, и проведём первые коллективные эксперименты.
Блок 1. Занятие 2. Глубокое Слушание и основы ритмики
18 октября с 18:00 до 21:00
В первой части занятия — базовые упражнения из практики Глубокого Слушания. Во второй части начнём изучать основы ритмики и практиковать элементы теории ритма.
Блок 1. Занятие 3. Динамика и полиметрия
25 октября с 18:00 до 21:00
Разберём концепты динамической артикуляции и полиметрии. Поговорим о том, как они связаны с внутренним ритмом человека и как звук проявляется внутри нас.
Блок 1. Занятие 4. Звук окружающей среды и интуитивный ритм
1 ноября с 18:00 до 21:00
Научимся вслушиваться в окружающую среду как в источник музыкальных элементов для импровизации. Познакомимся с респонсерным принципом и понятием интуитивного ритма.
Блок 1. Занятие 5. Групповая импровизация
8 ноября с 18:00 до 21:00
Разберём основы взаимодействия в коллективной импровизации. Завершим первый блок общей практикой групповой импровизации.
Блок 2. Занятие 1. Расширенные техники и музыкальные объекты
22 ноября с 18:00 до 21:00
Познакомимся с расширенными техниками исполнения, практикой работы с музыкальными объектами и созданием собственного инструмента. Начнём разрабатывать авторские системы нотации.
Блок 2. Занятие 2. Работа с партитурой
29 ноября с 19:00 до 22:00
Знакомство с разными видами импровизационных партитур и практикой их исполнения.
Блок 2. Занятие 3. Групповые импровизации и подготовка к концерту
6 декабря с 18:00 до 21:00
Практика коллективных импровизаций и исполнение партитур студентов. Подготовка к итоговому выступлению.
Блок 2. Занятие 4. Прогон концерта
13 декабря с 18:00 до 21:00
Полный прогон финального концерта.
Блок 2. Занятие 5. Финальный концерт
20 декабря с 18:00 до 21:00
Итоговое открытое выступление участников программы.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.