Гастроли Мариинского театра.
Двадцатипятиминутная пьеса «Седьмой симфонии» основана на музыке Дмитрия Шостаковича, которую он создавал в тяжелейших условиях блокадного Ленинграда. Персонажами балета являются Юноша, Девушка и Предатель в обстановке осажденного города. Их взаимоотношения, а также тема любви и предательства на фоне разворачивающихся трагических событий являются главной сюжетной линией спектакля. Силы зла представлены условными варварами, их происхождение угадывается лишь по некоторым жестам и коричневому цвету их костюмов. На конкретное место действия намекает силуэт башни со шпилем, нарисованный несколькими штрихами на белом заднике. Здесь нет разрушенных ленинградских фасадов, противотанковой колючей проволоки, бутафорского оружия, свастик или настоящей военной формы, как это могло бы быть в балете о блокаде даже десять лет назад.
Балет «Барышня и хулиган» имеет богатую предысторию. В 1918 году на российские экраны вышел художественный фильм «Барышня и хулиган», поставленный по сценарию Владимира Маяковского. За основу сюжета был взят рассказ итальянского писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих». Главный герой – Хулиган в исполнении Маяковского видел на улице новую школьную учительницу и с первого взгляда в нее влюблялся. Вскоре он начинал посещать ее занятия. А однажды, защищая учительницу (Барышню), Хулиган в драке получал смертельную рану и умирал на глазах возлюбленной. Музыка спектакля основана на трех балетах Дмитрия Шостаковича – «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей», также в партитуру были включены фрагменты из музыки Шостаковича к кинофильмам. Советскому зрителю, за годы господства на сцене драмбалета привыкшему к балетам-пьесам, пришлась по вкусу рассказанная в танце история о нравственном перерождении Хулигана под влиянием незнакомого ему прежде чувства любви.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.