Совместный проект Большого и Мариинского театров.
Поставленная для дягилевского «Русского сезона» 1911 года «Петрушка» стал звездным часом всех его создателей, а для композитора Игоря Стравинского – триумфальным. Это был его первый опыт реализации собственного замысла спектакля, истории балаганного Петрушки, рассказанной оркестровым сочинением.
С балета «Жар-птица» началась карьера Игоря Стравинского. Первый заказ на сочинение, дебют на театральной сцене и сразу шумный успех. Никому не известный начинающий композитор после парижской премьеры «Жар-птицы» встал в один ряд с главными представителями передового европейского искусства.
Игорь Стравинский долго вынашивал замысел «Свадебки» – хорового сочинения как «последования свадебных эпизодов, воссоздания из обрывков типичных для данного обряда разговоров». Композитор искал музыкальную форму, оркестровый состав, традиционный фольклорный текст, которые бы представляли подлинный русский свадебный обряд.
Замысел «Весны священной» зародился у композитора еще во время сочинения «Жар-птицы». В основе либретто – языческая зарисовка жертвоприношения молодой девушки как символа зарождения нового.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.