Что такое фатум? Свободен ли человек в выборе? Существует ли возможность изменить судьбу? Такие серьёзные экзистенциальными вопросы ставит автор спектакля «Предсказание», режиссёр Мария Шмаевич, выбравшая материалом для размышлений историю гибели Пушкина. В своей сценической композиции режиссёр соединяет материал о трагическом предсказании гадалки Киргхофф Пушкину с несколькими письмами его современников — в частности, с пасквилем, явившемся финальной причиной дуэли Пушкина с Дантесом. В пространство документального материала помещены сцены дуэли из «Евгения Онегина» (поэтическое прозрение автора о своём будущем), финальная сцена явления Каменного гостя из «Дон Жуана», в которой герой гибнет сразу после того, как осознает любовь к донне Анне, и фрагменты из «Египетских ночей». Пушкин ушёл очень рано, в 37 лет. С тех самых пор не утихают разговоры о том, что было бы, если бы жизнь гения продлилась. Народная артистка СССР Людмила Чурсина, исполняющая в спектакле главную роль — гадалки Киргхофф, предрекшей Пушкину гибель, — вновь и вновь задаётся вопросом, была ли возможность уберечь гения от смерти и как соотносится творческое прозрение с реальностью судьбы. Режиссёр делает главным смысловым стержнем своей пластической драмы самое загадочное неоконченное произведение Пушкина, «Египетские ночи»: именно здесь поэт задаётся вопросом о природе вдохновения, приравнивая смерть к творческой кульминации бытия. 25 лет занимаясь пластической драмой, Мария Шмаевич видит в пластике наиболее органичный для себя язык, позволяющий через внешнюю форму найти ключ к внутреннему содержанию и возможность, оттолкнувшись от содержания, найти форму, точно отражающую смыслы. Как и в предыдущих двух постановках режиссёра («Маяковский» и «Суламифь»), Шмаевич создаёт спектакль в творческом тандеме с композитором Ильёй Барановым, также актёром театра Армии. Продолжительность: 2 часа без антракта.