Смелый разговор о любви к себе: предпоказ спектакля «Отличное тело» Театрального проекта 9
Постановка, созданная по мотивам одноименного бестселлера Ив Энцлер, станет мощным высказыванием на темы телесного стыда, гонки за идеальными формами, хирургических вмешательств, расстройств и самообъективации, а также сложного пути к обретению свободы быть собой и любви к своему телу.
Ив Энцлер — писательница, драматург и общественный деятель с мировым именем, создавшая настоящий манифест. В книге «Отличное тело» автор с разных сторон рассматривает проблему недовольства собой и попыток изменить свое тело вместо принятия этого «дива дивного, чуда чудного» таким, какое оно есть: пластичным, могучим, исполненным истинного жизнелюбия, всегда уникальным и единственным.
Проблема неприятия людьми собственного тела катастрофически актуальна: по статистике, до 57% девочек-подростков в России прибегают к строгим диетам и голоданию. По данным ВОЗ, около 14 млн человек страдают расстройствами пищевого поведения (РПП), в том числе связанными с нездоровым похудением, а во всем мире статистика достигает 9% населения Земли. Пластическая хирургия воспринимается как очевидный путь к гармонии с собой, но на 90 тысяч операций фиксируется до пяти летальных исходов, а частота осложнений доходит до 5%. Стоит ли рисковать единственным и самым ценным?
Смыслы, заложенные в книге Ив Энцлер, обретут новое звучание на сцене. Спектакль разделен на две части. Первая представляет полилог, в котором героини обсуждают, как культурный контекст в разных уголках планеты формирует взгляд на женское тело. Вторая часть посвящена историям реальных женщин, собранным писательницей по всему миру. Сквозь эти истории поднимаются ключевые темы: влияние общественных норм и ложных образов из социальных сетей на самосознание женщины, нереалистичные стандарты красоты, навязанные маркетингом, разрушительная сила внутренней критики и феномен женской конкуренции, основанной на сравнении внешних данных.
В спектакле звучат монологи реальных женщин: модели и актрисы Изабеллы Росселлини, афро-американской девочки-подростка из специального лагеря Бернис, пуэрториканки из Бруклина Кармэн, модели Тиффани, еврейки из Лос-Анджелеса Кэрол, итальянки Нины и многих других. Создатели постановки добавили еще одну героиню: российскую спортсменку, капитана ЖФК «Спартак» Анну Кожникову. В ее монологе прозвучит сильный голос современной русской женщины.
Режиссером выступила Карина Коэстани, ранее ставившая такие спектакли, как «Дневник Алены», «Со-зависимость» и «Я звоню Тарантино». В числе ее творческих работ короткометражные картины «Не охота», «Леди М», документальный фильм «Под ножом», а также театральные постановки в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Санкт-Петербурге, среди которых особенно выделяются «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза и «Гроза» Александра Островского.
«Когда я ставлю этот спектакль — я плачу. Но это не слезы боли. Это слезы узнавания, — говорит Карина Коэстани. — "Отличное тело" — это терапия. Это исповедь. Это попытка вернуть себе тело, которое когда-то перестаешь чувствовать своим. Много лет я жила в постоянной войне с собой — с телом, с отражением, с зеркалом. Диеты, срывы, РПП, стыд, сравнение, ненависть к каждой складке. И только когда я начала работать над этим материалом, я впервые поняла: тело не враг. Оно — дом. Это разговор, который я давно должна была начать — сначала с собой, потом с актрисами, а теперь со зрителем. Я ставлю этот спектакль, потому что хочу говорить правду. О женском теле, о страхе старости, о хирургии как новой религии, о вине за удовольствие, о спорте как о поле насилия над женственностью, о теле как арене идеологии. Но главное — о любви. Не о той, которую ждут, а о той, которую мы наконец возвращаем себе».
Актерский состав проекта — молодые женщины, в их действиях и словах слышен голос тела, его уязвимость, сила и красота. Это студентки Московской школы кино (МШК). Каждую рассказанную со сцены историю они пропускают через себя, добавляя к драматизму персонажей собственные переживания и личный опыт.
В главных ролях: Владислава Зайцева, Анастасия Польза, Арина Соломатина-Хорохорина, Маруся Жуковская и Анна Асатиани.
В создании постановки также приняли участие: хореограф-постановщик Levonika (Елена Калустова), художник-постановщик Виктория Прежесецкая, художник, архитектор Евгения Субочева, художник по костюмам Ольга Болодурина, звукорежиссер Юлия Липканская, художник по свету Егор Краснов.
«Хореография стала мостом между идеей постановки и ее воплощением: она раскрывает тему «отличного» как вопроса, а не утверждения. И в этом ее сила. В «Отличном теле» хореография — не про танец. Это про движение, которое рождается из присутствия. Меня интересует момент, когда тело перестает "исполнять" и начинает ГОВОРИТЬ кожей, дыханием, паузой. Мы привыкли считать "отличное тело" идеалом. Здесь наоборот. Отличное не значит правильное. Это тело, которое чувствует, сопротивляется, живет. В движении нет декора, а есть честность. Движение — не украшение, а способ говорить без слов», —рассказывает хореограф-постановщик проекта Levonika (Елена Калустова)
«В основе сценического решения лежит идея обнажения не тела, а восприятия женщины в современном обществе, — говорит художник-постановщик Виктория Прежесецкая. — Пространство спектакля минималистично, но наполнено метафорами: белое полотно — как студийный фон, где каждый "кадр" жизни женщины превращается в демонстрацию. Экран проектора — зеркало медиа, которое непрерывно диктует форму и содержание тела. Красные стулья с искривленными ножками, ... на которых комфорт становится невозможным. Инсталляция из проводов, экранов, ламп и дыма создает ощущение перманентного напряжения. Ключевые предметы превращаются в символы насилия медиа, холодного стандарта и самообъективации».
Спектакль «Отличное тело» — это приглашение к честному диалогу с самим собой, к освобождению от навязанных стандартов и к обретению смелости выбора своего пути.













Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.