Приглашаем вас на Рождественский концерт «Предновогодние экспромты и интермеццо. Шуберт, Брамс, Чайковский». Шедевры классической музыки погрузят вас в атмосферу праздника и зимней сказки! Отправляйтесь в волшебное музыкальное путешествие и насладитесь изысканной программой: экспромты Шуберта, интермеццо Брамса, сюита «Щелкунчик» Чайковского — Плетнёва! Программа: 1 отделение И. Брамс — Интермеццо op. 116 No. 3, No. 4; Интермеццо op. 118 No. 2; П. Чайковский-М. Плетнёв — Концертная сюита из балета «Щелкунчик»; Ф. Лист — Большой хроматический галоп. Исполняет Пётр Аверин (фортепиано). 2 отделение Ф. Шуберт — 4 экспромта, op. 90: Экспромт № 1 до минор; Экспромт № 2 ми-бемоль мажор; Экспромт № 3 соль-бемоль мажор; Экспромт № 4 ля-бемоль мажор; Ф. Лист — Трансцендентный этюд № 12 («Метель») си-бемоль минор. Исполняет Елена Дроздова (фортепиано). Экспромты Шуберта op. 90 — прекраснейшие и популярные произведения Ф. Шуберта, были созданы в 1827 году. Всего композитор написал 8 экспромтов, они были опубликованы в виде двух сборников по четыре пьесы в каждом. Балет «Щелкунчик» Чайковского, в основе которого лежит сказка Гофмана, — это балет, рассказывающий о волшебных приключениях девочки и ожившей куклы. В первой части Щелкунчик и его армия сражаются с Мышиным королём, а во второй части герои попадают в сказочный город Конфитюренбург, где устраивается праздник. Завершается история тем, что девочка просыпается и понимает, что всё было сном. Вы услышите концертную сюиту из балета «Щелкунчик» в известной обработке для фортепиано Михаила Плетнёва. «Интермеццо» Брамса — это серия фортепианных пьес, отличающихся лирическим и меланхоличным характером, часто с контрастными частями. Термин «интермеццо» исторически означал короткую инструментальную пьесу между актами спектакля, однако Брамс придал этому жанру особое художественное значение, создав глубоко эмоциональные и самостоятельные сочинения, а не просто «отвлекающие моменты». «Метель» — это популярное название (или программное наименование) Трансцендентного этюда № 12 си-бемоль минор (фр. Chasse-neige, что переводится как «Снегопад» или «Метель»), S. 139, Ференца Листа. Это произведение является заключительным этюдом в цикле из 12 «Трансцендентных этюдов» — сборнике фортепианных пьес, которые считаются одними из самых технически сложных произведений, когда-либо написанных для этого инструмента. Исполнители: Елена Дроздова — российская пианистка, принадлежащая безусловно к лучшим классическим музыкантам своего поколения и одна из лучших интерпретаторов Фридерика Шопена. Обладает неповторимой творческой индивидуальностью, способной увлечь слушателя в глубины и просторы музыкальных миров. Елена — лауреат многих международных фортепианных конкурсов, в том числе и конкурса им. Ференца Листа в Венгрии. Невероятная способность погружаться в музыку так, как это делает она, а также искрящаяся виртуозность свойственны только самым выдающимся музыкантам. Окончила Российскую академию музыки в Москве, класс проф. В. М. Троппа. Выступала на лучших площадках России и за рубежом, таких как: Светлановский, Камерный и Новый залы Московского международного дома музыки, Большой зал Московской консерватории, Большой зал филармонии в Будапеште, Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии, Варшавская филармония и др. Пётр Аверин — блистательный виртуоз и выдающийся интерпретатор сочинений Франца Листа. В репертуаре пианиста есть все венгерские рапсодии композитора! Обладает яркой и глубокой индивидуальностью, его игре свойственен пианистический масштаб и импровизационность повествования. Погрузитесь в предновогоднюю сказку вместе с нами и вашими близкими!