«Предчувствую тебя» — выставка-исследование, как меняются отношения между людьми в эпоху технологической трансформации.
Мы больше ничего не можем предсказать — можем только предчувствовать.
Название проекта отсылает к строке поэта Александра Блока, обращенной к Прекрасной Незнакомке. Для нас Незнакомкой становится Будущее: оно манит и пугает одновременно.
Тема выставки — сакральное чувство любви и широкий спектр связей: чувственных, физических, эмоциональных и рациональных. Сегодня эта вечная тема приобретает особую остроту: технологии стали неотъемлемой частью интимного опыта. Мы любим и скучаем через лайки и эмодзи. Наши чувства проходят через «протезы восприятия» — экраны, камеры, нейросети. Философ Бернар Стиглер назвал это состоянием техноаффекта — переживания, формируемого технологиями.
Экспозиция построена как маршрут через три зоны Центра «Внутри»:
В проекте участвуют 19 художников — от признанных имен, таких как Аристарх Чернышев и Саша Фролова, до авторов, выбранных через опен-колл. В экспозиции соседствуют видеоарт, нейроарт, проекции, фиджитал-скульптуры, электронные арт-объекты и текстильные инсталляции.
Среди работ:
Катарина Кано — медиахудожница, аниматор и скульптор. Манифестант фиджитал-арта. Номинант на «Премию Сергея Курёхина 2022», «Премию Эрарта 2023». Участвует в международных и российских проектах. Резидент галереи «OXPA» (Санкт-Петербург).
В самой известной сцене со спагетти из мультфильма «Леди и Бродяга», на первый взгляд, очень простая ситуация — две собачки поедают одну и ту же нить спагетти, пока их губы невольно не соединяются. Однако этот миг наполнен предчувствием близости — усиливающееся напряжение будто готово перелиться во что?то большее.
Медиаобъект «Дива и Скиталец» переосмысливает эту сцену через призму новой технологической парадигмы. Вместо спагетти двух существ соединяют нити, ведущие к экрану. Влюбленные, теряя голову, сливаются единым целым в цифровом пространстве.
Анастасия Алехина — междисциплинарная художница и исследователь. Номинирована на премию «STARTS Prize 2021» фестиваля Ars Electronica (Австрия). Победитель конкурса «Art&Science: Open Bodies 2024» музея PERMM. Финалистка грантовой программы «Искусство и Технологии 2019» музея Гараж и финалистка конкурса «Nova Art 2019».
Работа на выставке. «Критика жестокости 2.0» — электронное устройство для «контроля эмоций», которое заставляет задуматься о природе насилия.
Радмила Мигулина — художница, основной медиум — текстиль. Работала в киноиндустрии в качестве художницы по костюмам. Участница различных групповых выставочных проектов, в том числе в центре «Зотов», фонде культуры «Екатерина», галерее Ruarts и др. Выпускница программы «Современное искусство» MSCA (2023).
Работа «Свидание» — метафора близости. В том, какого скрупулезного труда стоит плетение из бисера объемного предмета заложено скрупулезное узнавание другого человека. Мы по крупицам вытягиваем информацию и формируем между собой новый язык, ту речь, благодаря которой два незнакомых человека станут близкими.
«Предчувствую тебя» — это выставка-переживание, где любовь и отношения раскрываются на границе между телом и интерфейсом, между поэзией и цифровой реальностью.
Каждый посетитель выставки получит в подарок одну из открыток, специально выпущенных для выставки центром «Внутри».
О Центре Внутри:
Центр Внутри — центр цифрового искусства на территории Хлебозавода №9, где современные технологии встречаются с культурным наследием. Особенность площадки — проекционный зал, где стены и пол отображают контент — 500 м? проекций. Это возможность в прямом смысле слова оказаться внутри проекта и прочувствовать его атмосферу.
В центре проводят выставки и образовательные программы, создавая платформу для художников, работающих с новыми медиумами.