Большой зал консерватории
«Праздничный концерт к Международному дню Музыки. Лучшие вальсы мира»
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Башмет
Дирижер – Ариф Дадашев
Солистка – Александра Соколова, сопрано
В программе:
И. Штраус
Увертюра и Куплеты Адель из оперетты «Летучая мышь»
Вальсы «Весенние голоса», «Венская кровь», «Сказки Венского леса» и другие
П. И. Чайковский
Фрагменты музыки из балета «Спящая красавица»
М. И. Глинка
Вальс-фантазия
Ш. Гуно
Вальс из оперы «Фауст»
И. Кальман
Увертюра и симфонические фрагменты из оперетты «Сильва»
Л. Ардити
Вальс «Поцелуй»
И. Кальман
Песня Джудитты из оперетты «Джудитта»
2 октября прозвучит праздничная программа к Международному Дню музыки, которая подарит хорошее настроение и яркие впечатления всем любителям музыкального искусства! В программе вечера — лучшие вальсы И. Штрауса и П. И. Чайковского, захватывающие слушателей своей неповторимой грацией, а также избранные вокальные фрагменты из лучших оперетт И. Кальмана и И. Штрауса.
Родиной вальса традиционно считают Австрию. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов»: он создал их более полутора сотен, и вся Вена кружилась под его музыку.
Став популярным в конце XVIII – начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. Именно такова роль знаменитого Вальса цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». В европейской опере XIX века в жанре вальса бывают написаны ариозо или ансамблевые сцены. Ярким примером является Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».
В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первых примеров драматизации жанра — вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии.