По пьесе Максима Горького. Действие пьесы разворачивается вскоре после 1905 года. В памяти ещё живы события Кровавого воскресенья, когда царские войска расстреляли мирное шествие. Однако автор пьесы «Последние» Максим Горький вглядывается не в уличные баррикады, а в домашний круг — исследуя разногласия между поколениями в семье Коломийцевых. Как ошибки родителей отражаются на детях? Насколько сильно желание свободы у тех, кто вырос среди компромиссов и лжи? Сумеет ли новое поколение разорвать «цепь зла», или оно обречено жить в рамках, навязанных историей и выбором их отцов? За закрытыми дверями дома отношения трещат по швам: глава семьи, отец пятерых взрослых детей, внезапно лишается властной должности, места полицмейстера. Теперь ему приходится просить деньги у брата, а детям — ютиться в доме дяди. Не все из них разделяют взгляды отца, но как жить иначе, если всё детство прошло под его суровой властью? Ссоры превращаются в допросы, признания — в приговоры, любовь — в улику, а правда — в риск. Режиссёр Олег Липовецкий впервые обращается к тексту Горького, вслушиваясь в эпоху, когда за потрясениями революции следовал расцвет внутренней свободы: стремление к новому, разрушение привычных границ, поиск иных форм искусства. Пространство спектакля — вращающийся круг; зрители находятся совсем близко, почти внутри его орбиты. И этот круг не останавливается — он постоянно движется, втягивая всех вокруг в своё движение...