Посещение Старого Английского двора

Посещение Старого Английского двора
Зарядье
Зарядье
Зарядье
Зарядье
Зарядье
Зарядье
Зарядье
Зарядье
...
Посещение Старого Английского двора
В Подклете музея открыта выставка «Кино|Образ. От эскиза до экрана». Выставка-исследование погружает зрителя в мир кинокостюма и раскрывает его визуальный код в отечественном кинематографе. В Верхних Палатах вы увидите, как был устроен быт английских купцов и предпринимателей XVI–XVII веков, что они ввозили и вывозили из России и как была организована торговля.
Костюм занимает особое место в визуальной культуре, являясь самым осязаемым и интимным элементом. В отличие от окружающего пространства и предметов интерьера, которые находятся на некотором расстоянии от человека, костюм непосредственно соприкасается с телом и личностью. Влияние костюма на восприятие человека невероятно велико. Он способен притягивать и отталкивать, может сделать человека звездой или превратить в изгоя. Костюм обладает удивительной способностью маскировать недостатки фигуры и создавать иллюзии, умело подчеркивая достоинства.
Характер и личность человека находят наиболее яркое отражение именно в его костюме. Через одежду мы транслируем не только материальные возможности, но и душевное состояние, предпочтения, социальный статус. Правильно подобранный костюм способен создавать особое поле обаяния, становиться инструментом самовыражения и социального взаимодействия, менять восприятие личности окружающими.
Новая экспозиция проекта #Подклет посвящена рассказу о силе костюма в игровом кино, где история сложнее и тоньше: пленка всегда дистанцирует, поэтому необходимо убедить зрителя в отсутствии границы, и художник творит образную среду действия — многообразный предметный мир, в котором действуют герои сериалов и кинокартин. Восприятие экранного образа напрямую зависит от того, как выглядит герой, как он живет и действует в пространстве кадра, какую одежду носит. При создании костюма персонажа художники учитывают множество специфических факторов, характерных только для кинематографа, — выразительный силуэт для общего плана, детали для крупного, динамику движения ткани, цвет и фактуру костюма, их изменения в зависимости от освещения — все то, что помогает создавать яркий и запоминающийся экранный образ.
Выставка рассказывает о большой и кропотливой работе художника по костюмам, о пути создания образа от творческого эскиза до экранного воплощения, и о том, как исторические стили одежды и модные тенденции отражаются, трансформируются и переосмысливаются в современном кинематографе, создавая новые визуальные нарративы.
Зрители познакомятся с примерами влияния средневековья на стилизацию костюмов в советских исторических романтических фильмах: «31 июня», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Узнают, как смесь буффонады с минимализмом 1960-х отразились в одежде сказочных героев фильмов «Тень», «Каин XVIII», «Старая-старая сказка», «Город мастеров», как герои фантастических фильмов по романам братьев Стругацких оделись в кожу и металл и стали похожи на древних рыцарей.
Предметная часть выставки построена на трех фильмах, которые в определенной степени связаны с жанром фэнтези, а кураторский выбор основан на сравнении трех стилистических решений. Гости выставки увидят, как стиль барокко отразился в костюмах главных героев сериала «Этерна» (премьера 2025 года). Сложная геометрия, роскошь тканей и эстетика футуризма стиля ар-деко раскроется перед посетителями в костюмах к фильму «Мастер и Маргарита» (2024). А с позитивным стилем стимпанк, созданным в 1980-е на стыке научной фантастики, декоративно-прикладного искусства и альтернативной истории, модно будет познакомиться в костюмах ярких героев фильма «Бременские музыканты» (2024).
Посетители выставки увидят эскизы и послушают интервью с художниками по костюмам: Оксаной Шевченко и Натальей Белоусовой — соавторами выставки и Натальей Ивановой, фильмография которой насчитывает более 30 фильмов.
Визуальное оформление выставки создали нейрохудожник Валерия Титова и сценограф Дамира Янушкевич. На больших экранах-зеркалах представлена нейрогенеративная анимация «Путь костюма». Автор с помощью технологий искусственного интеллекта проводит нас от нитки с иголкой в руках костюмера до полноценного образа в кадре. За основу нейросетевой работы взяты костюмы из кинофильмов-героев выставки. Сценическое пространство Белокаменного подклета на время экспозиции превращается в подиум фантастического показа мод.
В Верхних Палатах вы увидите, как был устроен быт английских купцов и предпринимателей XVI–XVII веков, что они ввозили и вывозили из России и как была организована торговля.
Обращаем ваше внимание, что музей «Старый Английский двор» закрывается в 21:00.
Рекомендуемое время осмотра: 45-60 минут
Максимальное количество посетителей: 15 человек.

Стоимость 350
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Москве в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве