Когда подъезжаешь на поезде к Экс-ан-Провансу, думаешь, ты все это уже видел — лоскуты оранжевого и синего, горы и сосны. А потом понимаешь: все эти пейзажи кажутся знакомыми, потому их рисовал Поль Сезанн. И дело даже не в том, что художник так точно передал свет и цвета, все наоборот: он нарисовал — и мы теперь видим пейзаж точно таким, каким Сезанн его придумал.
В этом смысле история английского художника Дэвида Хокни, чья крупнейшая ретроспектива закрылась недавно в Фонде Луи Вьютона в Париже, чем-то похожа. Он прославился видами Калифорнии, столь же точным попаданием в местные свет и цвета, а потом переехал в Нормандию, живет затворником, пишет окрестные пейзажи, сотни картин, вот только не красками — а цифровой кистью на айпаде. И, может быть, прямо сейчас создает Нормандию, которую нам отныне предстоит видеть именно такой.
Своими впечатлениями и размышлениями поделится шеф-редактор журнала «Искусство» Алина Стрельцова, побывавшая летом 2025 года в Экс-ан-Провансе, отмечающем Год Сезанна и собравшем по этому случаю огромную выставку мастера из музеев всего мира, а затем посетившая невероятную выставку Дэвида Хокни в Фонде Луи Виттона.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.