Начав снимать на рубеже 70х-80х годов, не имея профильного образования, Микио Ямазаки вошёл в период 90х уже будучи мэтром экспериментального кино. За это время он успел снять несколько знаковых работ. Параллельно киносъёмочной деятельности Микио вместе с другим классиком японского эксп. кино — Исао Ямадой, также вёл киноклубную деятельность — легендарный (со слов очевидцев) La Camera открывал публике молодых авангардных авторов, продолжая этим активно заниматься вплоть до смерти плёночной культуры в Японии. В частности, можно сказать спасибо именно Микио за «звезду» Кендзи Ониши — в своё время после закрытого показа в Image Forum он написал хвалебный отзыв в местный журнал. Если же говорить о собственных фильмах Ямазаки — основная фильмография является замечательным репрезентом всего японского эксп. кино его эпохи, одновременно сочетая в себе наследие как Сюдзи Тэраямы, так и структурного отношения к фильму. Где лиризм сплетается с откровенным дурачеством, так же как предельно личные моменты смешиваются с фикцией. Но так или иначе — творчество Микио Ямазаки это нечто, существующее между прогулками среди огней ночных улиц и домашней ленью, облаками и кошками; проникнутое трепетным отношением к свету как таковому и плёнке.
Кендзи Ониши:
Мой главный ориентир — Микио Ямадзаки, растворивший границы документального и вымысла в Guiding Star (1987).
Программа показа:
Breathing (1982)
JYOPPIN (1988)
V/M. Drifting (1990)
Cha-cha-cha for Night (1999)
Moh-Roh-Ushi Hot Spring (2000)
Gootariputra (1999)
Фильмы представит куратор Марк Петровицкий.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.