Почитаем апокрифы о Рае: как «Апокалипсис Петра» повлиял на создание Рая у Данте. Почему в «Божественной комедии» рай начнется с Луны — символа несовершенной чистоты. Роль Беатриче как божественной благодати, двигающей светила в пространстве Рая. Является ли Рай «морфологией непостижимого» — пространством, где рушатся привычные категории времени и формы.
Рай — не статика, не «золотой город», а бесконечный путь, и чем ближе мы к нему, тем сильнее его недостижимость. Важный образ Розы мистиков — финальное завершение Рая, гармония множества в единстве. Как современный образ Рая в кино перестал работать через образ, а перешел в опыт музыки и света (на примерах фильма «Древо жизни» Т. Малика и «Великая красота» П.Соррентино). И почему Борхес называл «Рай» самой сложной частью «БК» — попыткой выразить невыразимое и фиксация этого измерения в аллегории.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.