Самая известная опера Адольфа Адана, автора балета «Жизель», «Почтальон из Лонжюмо» сейчас практически не звучит в России. Однако она появлялась на московской сцене — в Большом театре ее ставили в 1839 году, через три года после премьеры в парижской Опера-Комик. Всё произведение — бенефис Шаплу: он находится на сцене постоянно и участвует практически во всех номерах, а ре второй октавы в его рондо из первого действия называют экзаменом для тенора. Главная интрига в опере — любовная. В то же время история о почтальоне, который оказался талантливым певцом, обладает некоторыми чертами оперной пародии: в «Почтальоне» встречаются музыкальные цитаты из «Отелло» и «Графа Ори» Дж. Россини, а сам сюжет разворачивается вокруг вокальной карьеры главного героя Шаплу.