Закончив Краснопресненскую Детскую художественную Школу, он учился в МГАХИ им. В. И. Сурикова (2002-2007 г. Мастерская П.Ф.Никонова). В 2007 году он продолжил учебу в Лондоне, где получил диплом Уимблдонского Колледжа искусств Лондонского Университета Искусств (University of Arts London, Wimbledon College of Arts) в 2008 году.
В это же время, Грачев стал членом в МСХ, а позже вступил в РСХ России. Творческие принципы художника складывались во многом под влиянием таких ярких явлений начала ХХ века, как французский постимпрессионизм и американский модернизм. Продолжая традиции фигуративного искусства этого времени, Дмитрий Грачев программно утверждает в своем творчестве слияние жанровой композиции и пейзажа, создавая интереснейший и многоаспектный диалог со зрителем.
Представленные произведения, созданы художником в течении двадцати лет с начала 2000-х. Творческая судьба художника оказывается насыщена многочисленными поездками в Европу, где он знакомится и неоднократно посещает города, которые, станут впоследствии героями его художественных произведений («Копенгаген. Отражения - 1», х/м, 150/120 см, 2005 г., «Мадрид. Витрина», х/м, 100/70 см, 2007 г.).
Особое место в творчестве художника Дмитрия Грачева занимает пленэрная работа с натурой. Точность перенесения позволяют художнику тонко дифференцировать цветовые нюансы и детали каждого из пейзажей, сохраняя при этом и подлинность собственных впечатлений, и, одновременно, анонимность изображаемых мотивов. («Белая крыша», оргалит/м, 50/40 см, 2006 г., «Зеленый остров», оргалит/м, 42/41 см, 2004 г.).
Оригинальный метод живописи Грачева совмещает принцип визуализации с созданием новой фактурой "формы" картины. («Готика», х/м, 120/210 см, 2005 г.). Универсальная, на первый взгляд, композиция пейзажной живописи Дмитрия Грачева уникальна и легко идентифицируется - «Старое и новое», х/м, 120/100 см, 2005 г., «Флагштоки», х/м, 120/100 см, 2006 г., «Мегаполис», х/м, 100/120 см, 2004 г. Эта идея организации абстрактного пространства своего пейзажного мира становится основным лейтмотивом творчества художника. Дмитрий Грачев выстраивает особую атмосферу внутри своих произведений и зритель, вовлеченный в творческий процесс художника, становится уже его героем картин. («Граница», оргалит/м, 53/72 см, 2003 г., «Шахматы».
Основным камертоном творчества Дмитрия Грачёва является своеобразная попытка автора переосмыслить традиции московской школы архитектурного пейзажа в контекст мирового и исторического опыта живописи через призму собственных пластических исканий, диалогов и пересечений с искусством ХХ века, которые составляют особую атмосферу искусства художника Дмитрия Грачева.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.