Исполнители: Галина Круч — сопрано; Диляра Идрисова — сопрано; Яна Дьякова — меццо-сопрано. Ансамбль солистов La voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. В программу концерта вошла музыка знаменитого композитора эпохи барокко Джованни Баттиста Перголези. Прожив всего 26 лет, Перголези написал произведения, вошедшие в золотой фонд мирового музыкального наследия, создал жанр оперы-буффа, предварив гениальные оперы Моцарта и Россини. Историки считают, что, если бы Перголези была дарована долгая жизнь, он мог бы превзойти в своей гениальности самого Моцарта. Одарённость Перголези как оперного композитора оставила «отпечаток» на стилистике его религиозных сочинений. Среди них — григорианский распев Salve Regina («Радуйся, Царица небесная»), зародившийся ещё в XII веке. Salve Regina Перголези выходит за рамки аскетичного церковного звучания и обретает чувственный, страстно-скорбный характер, что вызывало критику со стороны современников. Кантату Orfeo можно назвать манифестом искусства того времени. Именно с сюжета об Орфее, одного из главных героев античной мифологии, началась история оперы. Своим пением он укрощал суровый нрав жителей подземного царства и даже преодолел смерть. Многие композиторы обращались к орфической теме, но трактовки мифа могли меняться: у одних композиторов Орфей погибал вслед за Эвридикой, у других — оставался в живых и был счастлив в союзе с возлюбленной. Кантата Перголези — монолог главного героя, где заключены его душевные переживания и многогранные, глубокие чувства к Эвридике. В программе: I отделение. «Перголези» — мотет Salve Regina ля минор для голоса, струнных и бассо континуо, P. 75; Кантата Dalsigre, ahi mia Dalsigre для голоса и бассо континуо, P. 114; Кантата Luce degli occhi miei для голоса, струнных и бассо континуо, P. 110. II отделение. «Перголези» — кантата Orfeo для сопрано, струнных и бассо континуо, P. 115; Кантата Chi non ode e chi non vede для сопрано, струнных и бассо континуо, P. 117; Мотет Salve Regina фа минор для голоса, струнных и бассо континуо, P. 76. В программе возможны изменения.