«ПЕДАГОГИКА LAB». Лекция «Ребёнок с ДЦП: как Кондуктивная педагогика научит его жить»

«ПЕДАГОГИКА LAB». Лекция «Ребёнок с ДЦП: как Кондуктивная педагогика научит его жить»

ДЦП затрагивает не только двигательную сферу, но и когнитивное, коммуникативное, эмоциональное и сенсорное развитие ребёнка, что требует комплексного подхода в обучении и реабилитации. Кондуктивная педагогика, объединяющая методы коррекционной работы, терапии и педагогики, позволяет создать индивидуализированную программу поддержки, способствующую максимальному раскрытию потенциала каждого ребёнка. Лекция станет площадкой для обмена опытом и актуальными знаниями, позволяющими эффективно интегрировать инновационные методики в образовательную и реабилитационную практику.

 

Основные цели лекции:

 

  • Понять особенности развития детей с ДЦП и выявить ключевые проблемы, с которыми они сталкиваются в образовательном процессе
  • Изучить теоретические принципы Кондуктивной педагогики и её применение в коррекционной работе.
  • Познакомиться с практическими методиками, направленными на развитие моторики, сенсорной интеграции, коммуникативных и когнитивных навыков.
  • Обсудить возможности интеграции метода Кондуктивной педагогики в образовательные учреждения и реабилитационные программы.
  • Наладить диалог и обмен опытом между педагогами, медицинскими специалистами и родителями для выработки эффективных совместных стратегий.

 

Программа лекции:

 

1. Особенности развития ребёнка с ДЦП:

  • Современные научные представления о ДЦП: нейроразвитие, моторные и сенсорные особенности.
  • Проблемы социализации и адаптации в образовательной среде.
  • Значимость ранней диагностики и своевременной поддержки для достижения положительных результатов.

 

2. Кондуктивная педагогика: теоретические основы и методологическая база:

  • История возникновения и развития Кондуктивной педагогики.
  • Основные принципы: индивидуальный подход, системность, междисциплинарность.
  • Отличительные черты Кондуктивной педагогики по сравнению с другими коррекционными методиками.
  • Роль педагога-кондуктолога в создании мотивирующей и поддерживающей образовательной среды.

3. Практические техники:

  • Демонстрация упражнений для улучшения моторики, координации и сенсорной интеграции.
  • Примеры занятий, в которых используются элементы игры, терапии и обучения для комплексной поддержки ребёнка.
  • Реальные кейсы и примеры успешного применения Кондуктивной педагогики в практике.
  • Обзор вспомогательных средств и технологий, способствующих адаптивному обучению.

 

4. Интеграция Кондуктивной педагогики в образовательный процесс:​​​​​​​​​​​​​​

  • Создание безопасной и комфортной среды для обучения и реабилитации.
  • Организация взаимодействия между педагогами, медицинскими специалистами, психологами и родителями.
  • Разработка индивидуальных образовательных программ и адаптация учебных планов под нужды детей с ДЦП.
  • Примеры успешной интеграции Кондуктивной педагогики в обычных и специализированных образовательных учреждениях.

 

5. Междисциплинарный подход и работа в команде:

  • Взаимодействие специалистов для создания единой стратегии поддержки ребёнка.
  • Роль позитивного психологического климата в процессе обучения.
  • Практические рекомендации по организации совместных занятий и обмену опытом.
  • Обсуждение перспектив развития Кондуктивной педагогики в контексте инклюзивного образования.

6. Сессия вопросов и ответов:

  • Обсуждение актуальных проблем и вызовов, с которыми сталкиваются специалисты при работе с детьми с ДЦП.
  • Обмен опытом и разбор практических кейсов.
  • Возможность задать вопросы ведущим экспертам и получить индивидуальные рекомендации.

​​​​​​​​​​​​​​

​​​​​​​​​​​​​​Участникам предоставится возможность не только ознакомиться с теоретическими основами, но и получить практические рекомендации по работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП).

 

 

Формат мероприятия:
Лекция будет построена в интерактивном формате: сочетание теоретическoго блока, практической демонстрации и дискуссионной сессии. Спикер поделится не только научными знаниями, но и практическим опытом работы с детьми с ДЦП, что позволит участникам углубиться в специфику применения Кондуктивной педагогики в реальных условиях.

 

Спикер:

Доктор Ида Игра, д-р педагогических наук (Иерусалимский университет, Бар-Иланский университет, Израиль), дипломированный кондуктолог (Институт Кондуктивной Педагогики и восстановительной двигательной терапии им. А. Петё, Будапешт, Венгрия), ведущий специалист Центра Реабилитационной Педагогики для детей с ДЦП и другими поражениями Центральной нервной системы "Цаад Кадима" (Ришон леЦион, Израиль). Ведущий лектор Педагогических Институтов "Хемдат" и "Орот" (Израиль). Куратор Интеграционного Кондуктивного детского центра "Тут Растут" (г.Казань). 28 лет опыта реабилитационной и исследовательской работы в Израиле, Ирландии, Голландии, Германии, Франции, Великобритании, Эстонии, России.


Место
Кутузовский проспект 34, стр. 14
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
Фев
12
20 февраля, 11 марта ...
Фев
14