Квартиру С.М. Эйзенштейна, в которой режиссер жил с 1935 по 1948, можно назвать еще одним произведением его монтажного искусства: своеобразным «фильмом», в котором Мастер смонтировал разные стили, эпохи и страны. Ныне образ его дома воссоздан в экспозиции Музея кино.
Пройдемся вдоль книжных полок Сергея Михайловича, посмотрим на его коллекцию гравюр и небольших скульптур, постараемся понять глубинную связь его фильмов и теорий с эпохами символизма, романтизма, барокко, с античностью, с фольклором.
Сын Серебряного Века, с детства «влюбленный и в карты, и в эстампы», Эйзенштейн – как философ, теоретик и практик – искал те «соответствия» в природе и человеческом мышлении, которыми обусловлено наше восприятие мира и о которых писал еще Шарль Бодлер.
Свою теорию искусства, которую мы бы могли сопоставить со стремлением разработать единую теорию поля в физике, Эйзенштейн развивал с учетом открытий Эйнштейна и Фрейда, Юнга и Выготского, Леви-Брюля и Фрэзера, в диалоге с творчеством Мейерхольда и Скрябина, Гофмана и Золя, Ван Вэя и Китагавы Утамаро, Жака Калло и Оноре Домье, Пушкина и Гоголя, Ле Корбюзье и Пиранези, Петрова-Водкина и Эль Греко, Ороско и Хокусая, Мэй Ланьфана и Фирдоуси, Майстера Экхарта и Лао-цзы…
Вечер ведет Вера Клейман – хранитель фонда «Музей С.М. Эйзенштейна»
Вход на мероприятие строго по регистрации
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.