«...Иосиф Натанович с детства получил мощный заряд художественного понимания мира. И в дальнейшем, живя, Москве и Ленинграде, он был в кругу талантливых художников, рядом с роскошными собраниями живописи. Он непрерывно думал о живописи. Особенный подъем у него случился в последние пятнадцать-двадцать лет его жизни. Потом он заболел и не смог ходить в мастерскую, чтобы священнодействовать в том уникальном цветном пространстве, которое он сам создавал ежедневно. Так что простодушным Иосиф Натанович только казался. На самом деле в результате глубокого длительного постижения законов построения живописной картины в нем образовался крепкий этический и интеллектуальный стержень, вокруг которого выстраивалось все окружающее его реальное пространство. <...>
Обычно, все, что сделано на бумаге, принято называть графикой. Но, в случае с Иосифом Натановичем Зисманом, язык не поворачивается назвать это графикой, настолько тонко и точно передается именно живописная сущность мотива. Живописную эту суть пронизывает крепкий конструктивный, архитектурно-величественный костяк этюда. Мастер быстро отмечает в природе главные составляющие композиции: устойчивые классические соотношения вертикалей и горизонталей рядом с романтикой динамических диагоналей. Эта архитектурная идея обыгрывается волнами тепло-холодных отношений, которые дают зрителю повод вспомнить в себе содержание, казавшееся навсегда забытым. «Самое главное в работе – это знать, когда остановиться»: этому правилу он следовал только в работе с акварелью или гуашью на натуре. Он мгновенно находил основные составляющие мотива или слева, или справа и быстро и свежо исполнял этюд...».
Художник Анатолий Заславский
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.