Остров как место встречи реального и вымышленного, традиции и утопии, несомненно, не мог не привлечь внимание кинематографа: такая же двойственность скрыта в самой природе кино, которое с ранних пор сравнивали с царством теней и фабрикой грез, называя «движущейся фотографией». Островной пейзаж, обладающий природной выразительностью и своеобразием, но одновременно сохраняющий за собой роль символа, легко превратить в пластическую метафору.
Столкновение патриархального, традиционного уклада жителей итальянских островов с другим – материковым, иностранным, современным –менталитетом превратилось в сквозной конфликт некоторых ключевых фильмов итальянского кино, начиная с эпохи неореализма. Отправная точка для разговора на эту тему на рубеже 1940-1950-х годов – фильм «Земля дрожит» Л. Висконти и проекты кинокомпании «Panaria-film», созданной сицилийскими аристократами, привлекающими внимание к образу эолийских островов. Кинематографическое путешествие в мир побережья, живущий в непосредственной близости от действующего вулкана, встреча с островной культурой оказывается способом познания себя и расширения границ своего бытия.
Наталья Баландина – кандидат искусствоведения, киновед, старший научный сотрудник сектора современного искусства Запада государственного института искусствознания, доцент кафедры истории театра и кино Института филологии и истории РГГУ, автор нескольких монографий.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.