«Острова в итальянском кино. Обретенный мир»

«Острова в итальянском кино. Обретенный мир»

Остров как место встречи реального и вымышленного, традиции и утопии, несомненно, не мог не привлечь внимание кинематографа: такая же двойственность скрыта в самой природе кино, которое с ранних пор сравнивали с царством теней и фабрикой грез, называя «движущейся фотографией». Островной пейзаж, обладающий природной выразительностью и своеобразием, но одновременно сохраняющий за собой роль символа, легко превратить в пластическую метафору.

Столкновение патриархального, традиционного уклада жителей итальянских островов с другим – материковым, иностранным, современным –менталитетом превратилось в сквозной конфликт некоторых ключевых фильмов итальянского кино, начиная с эпохи неореализма. Отправная точка для разговора на эту тему на рубеже 1940-1950-х годов – фильм «Земля дрожит» Л. Висконти и проекты кинокомпании «Panaria-film», созданной сицилийскими аристократами, привлекающими внимание к образу эолийских островов. Кинематографическое путешествие в мир побережья, живущий в непосредственной близости от действующего вулкана, встреча с  островной культурой оказывается способом познания себя и расширения границ своего бытия.

Наталья Баландина – кандидат искусствоведения, киновед, старший научный сотрудник сектора современного искусства Запада государственного института искусствознания, доцент кафедры истории театра и кино Института филологии и истории РГГУ, автор нескольких монографий.

 


Место
Малый Козловский пер., 4, стр.1
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве