«Шехеразада» Римского-Корсакова воплощает образы знаменитых арабских сказок «Тысячи и одной ночи». Ориентальные мотивы занимали умы художников на протяжении всего XIX века и отражались во всех видах искусства: узорчатые ткани, тонкие орнаменты, кружево колоратур — и это всё в особом, «томном» колорите. Такие характерные черты присущи и партитуре Римского-Корсакова. Как отмечал композитор, «Шехеразада» — это «калейдоскоп сказочных образов и рисунков восточного характера». Титул одной из самых оригинальных работ в жанре симфонии после Второй симфонии Бородина получила Вторая симфония Рахманинова. Она стала первым крупным сочинением композитора, большая часть которого была написана за границей. Вторая симфония создана спустя десять лет после провала Первой симфонии. Недовольство критики, а главное, как писал сам Рахманинов, — разочарование в собственном сочинении стали для композитора настоящим ударом, после которого он на три года оставил сочинение музыки. По прошествии времени Рахманинов всё ещё испытывал неуверенность в своём симфоническом даровании: черновой вариант новой симфонии не удовлетворил композитора. После нескольких месяцев кропотливой работы сочинение прозвучало на сцене Мариинского театра под управлением автора и на этот раз принесло ему триумфальный успех. Исполнители: Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России; Дирижёр — Валерий Гергиев. Программа: I отделение Римский-Корсаков — «Шахерезада», симфоническая сюита, op. 35; II отделение Рахманинов — Симфония № 2 ми минор, op. 27. В программе возможны изменения.