Постановка режиссера Георгия Исаакяна старинной оперы «Орфей» на музыку крупнейшего итальянского композитора Возрождения Клаудио Монтеверди является единственной в Москве постановкой шедевра добарочной музыки и продолжает линию театра на создание репертуара, основанного на раритетных старинных партитурах. «Орфей» поставлен необычно, с элементами иммерсивного театра, так что зрителям этого спектакля предлагается совершить захватывающее путешествие. Спектакль, поставленный под девизом «Не оборачивайся!», уникален переосмыслением пространства фойе. Само здание театра, благодаря изобретательности постановщиков, становится соучастником действия. Особого внимания заслуживает инструментальный ансамбль. В оркестре представлены редкие старинные инструменты: реконструированные теорбы, барочные трубы – сакбуты, старинные арфы (на одной из которых играет консультант постановки по старинному исполнительскому стилю Эндрю Лоуренс Кинг) и совершенно уникальный, единственный в России регаль. Остальная стилистика отсылает к недавнему прошлому. Однако эта временная полифония вовсе не диссонирует со старинной партитурой, а наоборот. Падающие в ад души, напоминающие пропавших в ГУЛАГах; духи ада, похожие на лагерных надзирателей; Орфей, словно «парень из нашего двора»; пастухи и нимфы, затевающие свадебный пир, так напоминающий общежитские посиделки, – все это прошлое близко и понятно аудитории и вызывает самые разные воспоминания. Но стоит ли оглядываться? На этот вопрос вместе с Орфеем и предстоит ответить зрителям.