«Сокровища русской хоровой музыки». Привычное разделение музыки на светскую и духовную порой оказывается более чем условным. Особенно если речь идёт о русской культуре XIX века. Церковные традиции прямо или косвенно определяли мировоззрение светских мыслителей, художников и музыкантов. Ярким примером этому служит творчество русских композиторов XIX–XX веков. В первом отделении концерта прозвучит духовная музыка Сергея Рахманинова, Александра Кастальского, Георгия Свиридова и Владимира Мартынова. В некоторых из этих произведений композиторы обращаются к древним церковным напевам и жанрам. Таким образом сокровенные тайны древнего русского искусства получают новое преломление в их авторском видении. Второе отделение состоит из сочинений в светских жанрах: романсов Михаила Глинки, Петра Чайковского, Петра Булахова, Елены Шашиной, знаменитого номера «Полёт шмеля» из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и русских народных песен. Эта музыка отчасти служит примером интереса русских композиторов XIX века к европейской светской культуре. Но в то же время в ней чувствуется, пусть и не всегда явное, стремление к церковно-певческому и народному русскому искусству, что заметно расширяет её смысловую перспективу. Исполнители: Мужской хор «Оптина пустынь», художественный руководитель и регент — Александр Семёнов. Программа: I отделение Первый псалом царя Давида «Блажен муж». Переложение А. Кастальского; 103 псалом «Благослови, душе моя, Господа». Переложение С. Рахманинова; Рахманинов — «Ныне отпущаеши», «Тебе поём»; Кастальский — «Чертог твой»; Свиридов — Три хора из музыки к драме Алексея Толстого «Царь Феодор Иоаннович»; Мартынов — «Небесный Иерусалим»; II отделение П.И. Чайковский — «На сон грядущий»; Римский-Корсаков — «Полёт шмеля»; Глинка — «Венецианская ночь», слова И. Козлова; Елена Шашина — «Выхожу один я на дорогу», слова М. Лермонтова; Булахов — «Гори, гори, моя звезда», слова В. Чуевского; Садовский — «Степь да степь кругом», слова И. Сурикова; «Ах ты, ноченька» — русская народная песня. В программе возможны изменения. С одним антрактом.