Крупнейший композитор-авангардист последней четверти ХХ века Эдисон Денисов создал свою оперу «Четыре девушки» по пьесе художника, признанного иконой мирового авангарда – Пабло Пикассо. Постановка продолжает линию интереса театра к современной музыке, партитурам и поиск нового языка общения с современным зрителем. Также это развитие основной идеи проекта «RE-Конструкция», в рамках которой в период реконструкции основной сцены Театра имени Наталии Сац исполняются редкие, забытые или ранее не исполнявшиеся партитуры.
Музыкальным руководителем и дирижером стал Валерий Платонов, которому сам композитор подарил партитуру оперы в 1989 году в Пермском театре оперы и балета после премьеры его «Пены дней». Это абстрактное, бессюжетное, полное красивых и эффектных ассоциаций действо, в аллегорической форме повествует об этапах женской судьбы. Неумолимая сила времени, заставляющая расти, расцветать, угасать, явлена в женских инициациях, которые проходит каждая: познание любви, рождение ребенка, время зрелости. Каждая из шести картин оперы – ритуал, создающий пульсирующую действительность, словно ты смотришь на раскаленный в полдень воздух времени. Партитура Эдисона Денисова полна света, неопределенности, особого, я бы назвала, «очарованного» течения времени. «Четыре девушки» позволяют взглянуть на оперу как на поэтическое искусство, освобождая от линейного сюжета и делая его мерцающим. Режиссёр Мария Фомичёва и художник Екатерина Куколь создали поэтичный и возвышенный спектакль, неотъемлимой частью которого становится хореография, созданная главным хореографом театра Кириллом Симоновым и Михаилом Галиевым.
Спектакль исполняется на французском языке. В спектакле используются тексты из пьесы Пабло Пикассо «Четыре маленькие девочки». Авторская пунктуация сохраняется.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.