Жемчужина оперного репертуара первой половины ХХ столетия. Блестящее либретто Гуго фон Гофмансталя, сочетающее искрометный юмор, тонкий психологический анализ образов, жизненную философию и мудрость, гениально положено Штраусом на музыку. Опера объединяет в себе классическую мифологию и сатиру, высокую драму и комедию дель арте. Первоначально (1912) «Ариадна» была написана как интермедия для комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Несколько лет спустя Штраус частично переработал партитуру, и в 1916 году новая самостоятельная редакция оперы увидела свет рампы.
В опере Рихард Штраус смог удивительным образом соединить, казалось бы, несоединимое. Прием театра в театре позволил рассказать одновременно три истории и создать необычную, но совершенную в своей красоте эстетическую конструкцию. Восхитительная музыка Штрауса сделала эту оперу любимицей европейского репертуара. Ее изысканная партитура дает возможность оркестру театра, исполняющему сочинения Бетховена, Яначека, Бриттена, Римского-Корсакова и других мастеров оркестрового письма, покорить новую высоту.
Кроме прочего, «Ариадна на Наксосе» знаменита виртуозными вокальными партиями и требует блестящего состава исполнителей. Труппа Камерного музыкального театра в последние годы пополнилась целым рядом прекрасных молодых солистов, многие из них получили возможность наравне с уже признанными мастерами выступить в звездных партиях великолепной оперы.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.