
Фантастическая опера «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха в четырёх действиях (пяти картинах)
По одноимённой пьесе Ж. Барбье и М. Карре, инструментовка Э. Гиро
Либретто Ж. Барбье
Концертное исполнение
Гофман — Сергей Кузьмин, тенор
Олимпия, Антония, Джульетта, Стелла — Надежда Павлова, сопрано
Линдорф, Коппелиус, Миракль, Дапертутто — Сергей Теленков, бас
Никлаус, Муза поэзии, Голос матери Антонии — Валерия Горбунова, меццо-сопрано
Франц, Натанаэль — Дмитрий Белянский, тенор
Андреас, Питтикиначчо, Кошниль — Владимир Куклев, тенор
Спаланцани — Алексей Доронин, тенор
Креспель, Герман — Виктор Ряузов, бас
Лютер, Шлемиль — Евгений Фан, баритон
Вильгельм — Станислав Эрднеев, баритон
Оркестр La Voce Strumentale
Дирижёр — Дмитрий Синьковский
Оффенбах, автор многочисленных оперетт, всю жизнь стремившийся к опере, лишь на склоне жизни сумел осуществить своё намерение, однако не дожил до постановки своего итогового произведения, а оркестровку выполнил Эрнест Гиро. Лирическое начало, столь характерное для его творчества и лишь частично проявившееся в опереттах, определяет весь характер «Сказок Гофмана». Образное содержание музыки и либретто совпадает далеко не в полной мере.
В основе сюжета несколько новелл немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана: «Песочный человек», «Приключение в новогоднюю ночь» и «Советник Креспель». Все они объединены сквозными героями — самим Гофманом и его возлюбленной Стеллой. Во всех трёх актах присутствует некий «злой гений», враг героя — доктор Коппелиус, колдун Дапертутто, доктор Миракль, а в прологе и эпилоге таковым является Линдорф.
Три акта, располагающиеся между прологом и эпилогом, — это любовные истории, рассказанные Гофманом, где реальность причудливо перемешивается с вымыслом.
Музыка Оффенбаха сочетает причудливую, гротескную, а временами зловеще-мрачную фантастику с иронией, а также своеобразно передаёт некоторые стороны творчества писателя.
Продолжительность: 180 минут с антрактом



















