В 2019 г. собор Парижской Богоматери, один из главных символов Парижа, Франции и Европы в целом, чуть не сгорел. К счастью, пожарные его отстояли, и вскоре началась масштабная реставрация, которая завершилась только в этом году. А она принесла много новых открытий. Что нового мы узнали о готическом соборе благодаря этому пожару? Как Нотр-Дам менялся с веками: в эпоху классицизма и во время революционного иконоборчества в 1793-1794 гг.? По каким принципам его реставрировали в середине XIX в.? И что значило выбирать между восстановлением Нотр-Дама таким, как он был в Средние века, и созданием идеального собора, какого никогда не существовало?
Михаил Майзульс — историк-медиевист, старший научный сотрудник РГГУ, дважды лауреат премии «Просветитель» за книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии» (в соавторстве с С. Зотовым и Д. Харман) и «Воображаемый враг: иноверцы в средневековой иконографии».
На русском языке











Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.