«Нормальные герои всегда идут в обход»: музыкальные кино-шестидесятые в СССР»
С «Карнавальной ночи» (1956) Эльдара Рязанова принято отсчитывать возрождение жанра музыкальной комедии на советском экране. Последующее десятилетие станет временем расцвета музыкального кинематографа. Будут экранизированы оперетты советских композиторов-классиков: Дмитрия Шостаковича («Черемушки»), Исаака Дунаевского («Вольный ветер»), Бориса Александрова («Свадьба в Малиновке»). Опять настигнет оглушительный успех Эльдара Рязанова – на сей раз с фильмом «Гусарская баллада» на музыку Тихона Хренникова. По-новому переосмыслят жанр музыкального ревю телефильмы Михаила Григорьева («Короткие встречи», «Красное, синее, зеленое», «Вчера, сегодня и всегда»). А на излете 60-х жанр музыкального фильма станет площадкой для смелых режиссерских экспериментов, благодаря которым появятся советские артхаусные мюзиклы Ролана Быкова («Айболит-66») и Павла Арсенова («Король-олень»). На лекции будут очерчены основные направления в развитии жанра музыкального фильма в 1960-е годы, обозначены их драматургические закономерности и раскрыты вторые смыслы знаменитых кинопесен.
Кадр из фильма "Айболит-66". 1966 г.
Лекторий ГИИ является частью образовательного проекта "Время.Искусство.Знания.". Узнать подробнее про образование в институте:
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.