График работы: вт–вс 11:00–20:00 пн — выходной «Незнакомая территория»: Основная задача выставочного проекта — показать художественное разнообразие в способах осмысления авторами природных ландшафтов, дать возможность почувствовать красоту пространств, ту гармонию, которая в них возникает. Тема пейзажей — одна из центральных в выставочных проектах галереи «КультПроект». Разнообразие внутренних состояний, природных ландшафтов, света и тени, укромного и просторного, обширного и камерного — прекрасная бесконечность высказываний, обращённая к персональным фантазиям, воспоминаниям, ожиданиям встреч с уникальным и значимым. Реальность подлинная и воображаемая, мнимая и существующая. Авторы предлагают свой особый взгляд на вполне конкретные территории, помогая зрителю увидеть их по-новому. От абстракции к лирическому пейзажу — этот путь исследуется в работах Евгения Зарембы, Алексея Ланцева и керамических объектах Наталии Хлебцевич. Евгений Заремба пытается выявить элементы строения пространства, вглядывается в его частицы, приглашает зрителя к созерцанию, к движению, требующему замедления времени, внимания к истокам формирования пространственных форм. Алексей Ланцев предлагает свои впечатления и воспоминания о юге России в форме своеобразного визуального дневника путешествий. Краснодарский край становится географической привязкой его серии темперных работ. Наталия Хлебцевич, вдохновлённая загадочным фонетическим звучанием потухшего вулкана Плоский Толбачик на Камчатке, обращается к восприятию природных явлений. В её керамических объектах формы ассоциируются со складками и рельефами, возникшими в результате извержения магмы. Ландшафты путешествий предлагают зрителям Евгения Буравлёва и Егор Плотников. Пейзаж, переживаемый в ходе прогулок и блужданий, из незнакомого и пугающего становится узнаваемым и личным. Средняя полоса и юг России — это места путешествий художницы Наталии Хохловой-Ланцевой. Созерцание, наблюдение, выявление общего кода и различий, нюансов цвета и света, ощущение простора, определенной структуры, характерной для этих мест, — это задачи, которые ставит перед собой автор. Егор Астапченко представляет фрагмент масштабного проекта, в котором выступает как художник-исследователь. Он предпринимает реальные путешествия по Дивногорью — местам своего детства, своей малой родины — в стремлении сохранить исчезающие артефакты сельской культуры. Художники: Егор Астапченко, Евгения Буравлёва, Егор Плотников, Евгений Заремба, Алексей Ланцев, Наталия Хлебцевич, Наталия Хохлова-Ланцева. «Музей истории куклы»: В нашей галерее есть Потайная комната. Там живут куклы. Они приехали из кукольных театров Индии, Бирмы, Китая, Индонезии, Японии, Европы, чтобы рассказать нашим маленьким и взрослым зрителям свои истории. Кукла занимает особое место в жизни человека, она его Альтер-эго, знак и символ, самый загадочный и многоликий предмет в пространстве культуры. Самые первые куклы были обнаружены более четырёх тысяч лет назад при археологических раскопках древнейших цивилизаций. Обрядовая, ритуальная, театральная, механическая, кукла-игрушка, промышленная, авторская художественная. За историю своего существования она многократно меняла обличия, становясь то копеечной игрушкой в руках человека, то произведением высокого искусства и предметом коллекционирования. В нашем музее есть всё: от старинной открытки с изображением детей играющих в куклы, до огромных двигающихся объектов современных художников. Это то, что собиралось годами из частных коллекций и крупнейших кукольных выставок мира. В основе музея истории куклы лежит частное собрание президента Фонда куклы Мира и коллекционера Ланы Летта. В темноте, на освещённом экране каждый раз оживают фантастические кукольные персонажи восточных сказок, слышна волшебная музыка, а воздух полон пряных запахов индонезийского чая и имбирного печенья...