Одна из лучших комедий А.Н. Островского, в которой он с юмором, но и с определенной долей серьезности, с уважением, но и с некоторым удивлением, а также с безусловной любовью и интересом разбирается в том, что же такое Домострой и чем он был для купеческой семьи XIX века. Вслед за драматургом в этом разбираются артисты Нового Театра и постановщики спектакля: режиссер Валентин Клементьев, художник Елена Ярочкина, хореограф Любовь Углова.
В этом спектакле нет ослепительных кустодиевских красок или толстых купчих в цветастых шалях, как нет пародийности или насмешки над неким «устаревшим» бытом. Визуальное решение спектакля выдержано в неброском монохроме. И в результате возникает эффект погружения в среду русского быта, далекого и очень привлекательного.
Главное в спектакле — это его язык. Сегодня он кажется архаичным. Но и для самого Островского он был весьма экзотичен: подобная речь отличала именно купеческое сословие. Шесть персонажей комедии — это шесть бенефисных ролей. Каждый персонаж — ярчайший характер, наделенный своими неповторимыми чертами и особенной лексикой.
Излюбленный сюжет Островского: бедная девушка влюблена в бедного юношу. Но есть и богатый старик. По законам общества того времени и в соответствии с сословными правилами (мы помним про Домострой!) выбор — без вариантов. Однако, что-то пошло не так. И дилемма «любовь и бедность — богатство без любви» разрешается ко всеобщему удовольствию: любовь и... ну не то, чтобы богатство, но определенное благополучие. Оказывается, так можно было и во времена Домостроя.
Источник: newtheatre.ru